månskenet

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » månskenet » recklessly, ridiculously, i want you » have you ever met the human version of a headache? [11.02.1968]


have you ever met the human version of a headache? [11.02.1968]

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

have you ever met the human version of a headache?
ДАТА: 11.02.1968; МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: ЛОНДОН;

https://forumupload.ru/uploads/001a/b3/18/37/149584.gif https://forumupload.ru/uploads/001a/b3/18/37/822592.gif https://forumupload.ru/uploads/001a/b3/18/37/359561.gif
ost: the killers - mr. brightside

marton goyle & alexandra avery

pull out your heart to make the being alone easy
easy burn all your things to make the fight to forget

0

2

[indent] Мартон почти физически ощущает раскалывающееся на куски сознание. Собрать их в какое-то подобие здравого смысла решительно не получается. Сам он себя убеждает, что степень его участия в убийствах невозможно определить, но вероятность виновности не уходит из его воспаленного ума. Глупость. Все уже знают, что он убийца. Ему только повезло, что сейчас это не преступление против человечности, а дополнительная пометка в личном деле, открывающая новые двери. Лучше бы они были закрыты. Потому что эти двери и возможности за ними ведут совсем не туда, где он бы хотел оказаться.
[indent] Ожидание, растянувшееся на долгие недели мрачной тревоги крадет у него способность рассуждать трезво, принимать верные решения. Иногда он задумывается, а принимал ли он в жизни хоть одно верное решение и чем должна определяться их «правильность». Обычно, после этих мыслей ему опять хочется отключиться от реальности, в которой он облажался и продолжает совершать ошибки одну за другой. Он знает как это сделать. Он много раз так делал. Пара бутыльков с прозрачной, горькой, желанной жидкостью от Эйвери, бутылка огневиски и обволакивающая, исцеляющая тишина, пустота в голове. Всё, чего он хочет - этой передышки.
[indent] Внутри Гойла кровавое, черное, грязное месиво из остатков чувств притупленных зельями, сомнений и, возможно, совести. Это уродливое нечто принимает без отвращения только Александра. Впрочем, она единственная, кто знает его близко. Он почти убедил себя в том, что это просто случайность. Случайное детство на заднем дворе поместья Гойлов неприлично много лет назад, случайная встреча в Министерстве Магии, случайные общие темы, случайные наркотики, случайный секс, случайный временный смысл жизни. Главное в этой игре - не придавать важности случайностям. Он же знает, чего хочет. Внешне он всегда выглядит отстраненно. За последние пять лет отметиной тяжелых мыслей морщины легли на лоб и переносицу, даже его лицо постоянно напряжено. Александра звонко и громко смеется, когда он объясняет ей, что вообще-то не глупый и знает, когда остановиться. У него все под контролем. Он под этим же иллюзорным контролем совершает глупые ошибки, которые стоят ему спокойного будущего. Смех у Эйвери настолько живой и настоящий, почти ласковый, что он в ответ улыбается: «если я окажусь не прав, надеюсь ты развлечешься на моих похоронах».
[indent] Мартон чувствует себя школьником, когда пишет за рабочим столом в Министерстве записки Эйвери. Он точно знает, что почта долетает до её отдела за тринадцать минут, ответов никогда нет, но он уверен - она получила приглашение. Сегодня в записке он попросил встретиться в восемь вечера на Слоун сквер в Лондоне, там её квартира. Ничего лишнего: место, время, только когда пишет слова, в висках бьется тяжелая тоска от того, что они не оставались наедине больше двух недель.

[indent] - Ты опоздала, - Мартон не успевает закончить фразу, Александра уже стоит к нему спиной и стряхивает с плеч свою мантию, он помогает ей избавиться от верхней одежды, - ты опоздала на час.
[indent] В голосе должно было быть больше недовольства или хотя бы гордости, но Мортон прекрасно знает Эйвери: она ни за что не поверит, что у него могли быть дела важнее. Александра из тех, кто всегда уверены - он бы прождал и три, и пять часов, всю ночь если потребуется. Это правда. И сегодня это злит.
[indent] - Исполняла супружеский долг? - Мартон чувствует себя идиотом, так оно и есть. Ощущение неприятное. Трезвость явно не идет ему на пользу.

0

3

Александре двадцать три, и она еще не научилась говорить Мафалде Хопкирк, "Oтъебись".

[indent]
На рабочем диване Александры, закинув ногу на ногу и откинувшись на спинку, уже второй час в облаке сигаретного дыма восседает исполнительный секретарь департамента обеспечения магического правопорядка, яростно распространяясь про постоянную нехватку денег, сна, печатных машинок и годных мужчин. Хопкирк вслух перечисляет имена глав отделов и департаментов, бракует тех, кто окольцованы, ищет недостатки у тех, что холосты, и сокрушается о том, что все пригодные для жизни родились бабами; она делится с Александрой теорией о том, что одна из секретарш группы аннулирования случайного волшебства кажется залетела от одного из Крэббов, но не от того, что женатый, а от того, что почти однозначно весёлый, задаётся риторическим вопросом "почему не я?", и, по непонятным Александре причинам, оттягивает момент своего ухода.
Мафалда уже вещает о непригодности нового помощника министра, когда на рабочий стол Александы мягко приземляется воздушный самолёт со сверкающей печатью отдела контроля и наблюдения.
Хопкирк, известная поклонница контроля и наблюдения, замолкает неожиданно, около-лирически, вся вперед подается, видимо распознав печать департамента Гойла, и наблюдает за Александрой почти не исподтишка, почти с зазорной для нее очевидностью.
Комнату обнимает громкая тишина, грозящая рассыпаться острыми осколками, если её потревожить.
Дочитав записку, блондинка сжигает ее безмолвным Piro и возвращается к своей работе.
Мафалда наблюдает за всем этим с ноткой осуждения.
[indent] - Мне всегда казались страшно пошлыми все истории, в которых жены изменяют своим мужьям с обреченными мудаками, - после долгого молчания заключает Хопкирк и заглядывает Александре в глаза так, словно хочет в них что-то отыскать.
[indent] - Я знаю, Мафалда, - ровным голосов уведомляет ее Александра, и если Мафалда и раздражена, то виду она не подает.
Хопкирк уходит, но кабинет Александры весь оставшийся день пахнет её ментоловыми сигаретами и терпким неодобрением.

(У этой фривольности есть предыстория.
Года два назад, под воздействием впечатляющего количества выпитого и принятого, Александра сказала Мафалде, Если бы ты только знала как тоскливо и скучно мне в моей жизни, то не осуждала бы меня за мою погрешность, и Мафалда покачала головой, и Мафалда объяснила, что осуждала ее не за саму измену, а лишь за то, с кем она изменяла.
Александра тогда лишь улыбнулась и не стала объяснять, что спать с Гойлом - это не измена. Измена - это всё остальное.)

___

[indent]
Александре двадцать три, и каждая встреча с Гойлом начинается с записки мистеру Эйвери, У меня дела. Будет лучше, если я останусь в Лондоне.
[indent]

На улице опять дождь, но это Лондон, и им не привыкать.
Она cклоняется, чтобы снять обувь, с ленцой в голосе подтверждает,
[indent] - Естественно, - и, повернувшись к нему лицом, для пущей убедительности добавляет, - Ты не слышал? Роду нужны наследники, а Вашему благородному делу - новые солдаты.
Ее губы растягиваются в издевательской ухмылке, рука проводит по светлым мокрым волосам, пытаясь пригладить освободившуюся из пучка прядь, а глаза пытливо всматриваются в его, пытаясь оценить градус его недовольства.
Несколько лет назад она обязательно состроила бы ему глазки, томно поинтересовавшись, Мистер Гойл, мне кажется или Вы ревнуете меня к собственному мужу?, но то было несколько лет назад, а это сейчас.
Александра больше не ходит вокруг да около, не терпит в их отношениях карнавала, обид и ожиданий. Она давно, - с его же легкой руки, - перестала играть с ним в кошки-мышки, предпочитая им взрослые и просторные отношения без погремушек, где никто никому не давал обещаний, и потому никто никому ничего не должен.

В попытке пресечь эскалации обмена колкостями, Александра перекладывает руку со своей макушки на его лицо, прикладывает мокрую ладонь к колючей щеке, словно заключая ее в полу-чашечку, и замечает,
[indent] - Ты выглядишь уставшим.
Александра знает Мартона достаточно хорошо, чтобы по кругам под его глазами определять сколько суток он не спал, а по потерянности в глазах - сколько суток он не принимал всякой дряни. По его сегодняшнему виду ясно, что много, что много дольше обычного.
[indent] - Если память мне не изменяет, то где-то в этой квартире должна быть бутылка огневиски. Будешь? - спрашивает она, чтобы не спрашивать всего остального, отнимает руку от его лица и мельком скользит кончиками пальцев по его шее.
Память ей не изменяет.
Она знает где искать.

0

4

[indent] Мартон закидывает вещи на стоящий рядом с ним секретер, роняет на нем какие-то бесполезные мелочи, потому что не отводит взгляда от Эйвери. Становится легче дышать, когда он снова слышит её голос и наблюдает неизменно наглую ухмылку на её губах. Пожалуй, единственное постоянство Алексы заключается в очаровательной, детской, наглой и оттого часто невыносимой способности иронизировать над любым явлением, тем более над провальными попытками Мартона обличить то, что он чувствует, в слова. Он молчит. В Гойле не осталось сегодня сил на эту игру, он замечает внимательный и оценивающий взгляд Алексы и устало, спокойно вздыхает.
[indent] Ладонь девушки холодная и мокрая. Он чувствует этот холод, когда её пальцы соприкасаются с его кожей, и стремится к нему, склоняя немного голову. Любая близость с Эйвери странным образом заземляет Мартона, он не чувствует себя в безопасности, но ему хорошо. Ему не хочется расставаться с этим редким в его жизни ощущением, поэтому когда Алекса убирает ладонь, он успевает перехватить её руку.

[indent] - Не сейчас, - Гойл мягко обхватывает её запястье и тянет Александру обратно к себе. Отпускает её ладонь в том же месте, где мгновение назад были её пальцы, обнимает за талию и наклоняется к ней. Мартон всегда целует Алексу с нежностью и осторожностью, пока её рука не оказывается в его волосах, сжимая их, требуя большего. Он ждет этого момента и поцелуй становится грубее, жестче.
[indent] Когда все особенно паршиво в его жизни, как сейчас, он ловит себя на мысли, что хотел бы задержаться в этом моменте телесности немного дольше, чем на вечность, и целовать Алексу до тошноты. Но ему не хватает воздуха в легких первому и он утыкается ей в шею, закрывает глаза, запоминает её запах.

[indent] - Меня отстранили от оперативной работы до конца месяца, - нагретый воздух соприкасается с кожей на её шее, когда Мартон с безразличием произносит слова. Он открывает глаза и выпускает из объятий Александру, старательно, насколько может, делая вид, что не было никакой минутной слабости, что он неуязвимый, что он сильный. Усталость играет ему на руку в этом маленьком обмане.

[indent] - Я хочу видеть тебя чаще, - Гойл не умеет подбирать нужные слова, поэтому произносит вслух первое, что приходит ему в голову. Ловит на себе взгляд Эйвери, в котором наблюдает обеспокоенность или жалость, но, возможно, и то, и другое. Понимает, что забыл сообщить последние новости из своей жизни. Например, что он пересмотрел за эти две недели персонального ада некоторые свои ценности и хочет если не перемен, то хотя бы остаться в живых. Мартон тяжело вздыхает от необходимости объяснять что-то и проходит вглубь квартиры, беззвучным заклинанием заполняя темное помещение теплым светом ламп.

[indent] - Речь не о твоих зельях, перед заседанием суда я должен быть чистым, - не вглядываясь в темноту зимнего Лондона за окном, Мартон задвигает гардины с помощью магии, плотной тканью скрывая всё происходящее в этой квартире от чужих глаз. Тон его голоса редко меняется с безразличного, но ему тяжело подбирать правильные слова, он в процессе забывает в чем суть, поэтому паузы между его фразами долгие, нелепые. Он поворачивается к Александре, она резонно ждет продолжения его глубокой мысли, непонятной самому ему, едва заметно приподняв брови. Это совершенно не помогает Гойлу сосредоточиться, но он, делая усилие над собой, продолжает:

[indent] - Помнишь, я говорил, что могу остановиться в любой момент? Я думаю, это он. Сейчас тот самый момент, - Мартон смотрит на Алексу и не понимает, что творится у неё в голове. Он хочет добавить, что она нужна ему, что ему невыносимо в трезвом сознании помещать мысль о том, что у неё есть муж, к которому она возвращается каждый раз, что он хотел бы оказаться на его месте, что он хотел бы жить нормально, не пытаясь каждую свою ошибку стереть из памяти дурманом её зелий, что хочет быть просто рядом с ней. Не придумав емкого обобщения своих мыслей, Гойл переводит тему, в поразительной в своей наивности надежде, что Эйвери додумает всё сама и поймет его правильно.
[indent] - Так что там по поводу огневиски?

0

5

every subsequent kiss is an echo of the first one (c)

[indent]
(Если каждый последующий поцелуй есть эхо первого, то поцелуи Гойла всегда отдаются в ней размытыми воспоминаниями химических реакций, удушающим ароматом гиацинтов и отголоском безвозвратно упущенных возможностей.
Александра не любит прогулок по аллеям собственной памяти, но в длительных промежутках между стойкой апатией на работе и воем волка на луну в супружеской берлоге, есть короткие, необременённые обязанностями моменты, когда Мартон услужливо наклоняется и целует её, и тогда эти прогулки становятся терпимыми.

Они даже становятся приятными.)

_____

[indent]
Первым поцелуем Александры был один из братьев Роули, она не помнит который. Она даже не уверена, что это можно назвать поцелуем, если тебе всего шесть, но для себя решила: если поцелуй - это прикосновение одной пары любопытных губ к другой в любом отрезке времени и пространства, то да, её первым поцелуем был мальчик, которого она не помнит, как не помнят нелюбимые игрушки, невкусные каши и неинтересные детские книжки.

Однако, она помнит сам поцелуй. Помнит июльское солнце, стоящее в зените и слепящее глаза; помнит дыхание на кончике носа, от которого пахло сладким молоком и ягодами смородины; помнит боль, когда его нос, по инерции, столкнулся с её, мешая достижению поставленной цели; помнит своё разочарование.
Помнит, что до этого момента ей казалось, что поцелуи в губы - это очень интересно, а оказалось, что только неловко, только непонятно, а порой и больно.

Да, "поцелуи могут делать нам больно", вот чему научил её в тот день один из Роули.

(Она не помнит его, и почти уверена, что он не помнит её, и в этом раскладе её всё устраивает.
Некоторые поцелуи должны существовать исключительно в вакууме собственного времени и пространства.
Некоторые поцелуи не заслуживают эха.)

_____

[indent]
На фуршете в честь своей о, столь желанной помолвки, прячась от своего суженного в винном погребе отчего дома, Александра поцеловала младшего Крэбба, дабы заткнуть его. Она хотела бы поцеловать Гойла, но вместо этого поцеловала Крэбба, и это, думает она, было первым предвестником трагичного каламбура, в который превратится их жизнь.
Тогда она об этом не сильно пожалела. Поцелуй между ней и Крэббом был точно таким же, как и они сами: небрежным, пьяным и отчаянным. Она помнит, что почти прокусила ему губу. Ей кажется, что он был немного разочарован непродолжительностью поцелуя, но Александра никогда раньше не пила огневиски и последующих печальных событий стоило бы ожидать; ей не хватило воздуха и её стошнило на его лакированные туфли.
Крэбб вздохнул и потёр виски.
Он сказал, С тобой весело, и голос его был пропитан сарказмом.
Она даже не сказала, Прости, но была рада тому, что на его месте не оказался Гойл.

"Иногда лучше целовать неправильного человека в неправильный момент, чем целовать в неправильный момент правильного", могло бы быть уроком извлеченным из сей мизансцены, но, ко всеобщему сожалению, Александра никогда не была прилежной ученицей, и слишком часто повторяла одну и ту же ошибку дважды.

(Несколькими часами позже, куда трезвее, но не намного умнее, она попыталась поцеловать Гойла на крыше отцовского дома, но он оказался изворотливее: сделал шаг назад, повернул голову в сторону, сделал вид, что не заметил, и опустошил свой стакан из под виски.
Впрочем, возможно,  это была не изворотливость. Возможно он действительно не заметил её лихаческой выходки. В 23 она уже не уверена в точности своих воспоминаний.
Но она помнит, что в этот раз сказала, Прости, даже если её голос и был пропитан желчью раненной гордости и девичьим разочарованием, которое до этого было зарезервировано исключительно для её отца.
Помнит, или хочет помнить, что он сам поцеловал её вскоре после: слишком осторожно и неожиданно галантно, будто и не о нём по Хогвартсу когда-то ходили легенды Соловья-разбойника местного разлива.

Помнит, что уже тогда назначила его для себя своим долгим эхо.)

_____

[indent]
(Гойл всегда целует её излишне ласково, слишко бережно. Александра никогда не знает что ей с этим делать.
Она никогда не знала что ей делать с нежностью.
Нежность была не для таких как он и она, она была для других. Для тех, кто не изменяли своим мужьям в туалетах Министерства Магии, не обдолбывались до состояния овоща по вечерам, чтобы на следующий день изображать функциональность на уровне "я работаю, значит я есть", и не тонули в бездне обреченности собственного зиждительства.
Нежность была для той, которую он целовал до неё: хрупкой девицы, которая на цыпочках тянулась к уголкам его губ, тяжело вздыхала, когда речь заходила о чистоте крови, и никогда не звала его по фамилии. Девицы, которую он так хотел защитить от мира и всех его пороков, но не смог защитить даже от собственной грузной угрюмости.
Да, той девице от него нужна была нежность.
Александрa менее привередливая. Александре нужно от него всего лишь всё остальное.)

Она имеет плохую привычку торопить события: всегда слишком быстро, слишком охотно запускает пальцы в его волосы, с чрезмерным энтузиазмом проводит длинными ногтями по чувствительной коже скальпа, давит сильнее, чем следует, делает больнее, чем стоило бы, но никогда не доводит дела до крови; только сжимает пальцы в тугой кулак и не отпускает пока не услышит знакомого сдавленного рыка, повествующего о том, что ритуальный наплыв нежности прошёл, и на смену ему пришли жадная бесцеремонность и нехватка кислорода, которого в её легких почти всегда больше, чем в его.

Они с ним достаточно долго танцуют своё мазохистское танго, чтобы Александра знала, где проходит черта дозволенного и где она кончается. Что острой боли он предпочитает тупую, эмоциональной - физическую, а рваным ранам и ссадинам - сломанные кости.
Что проявление сентиментальной привязанности, даже к ней, расценивается им самим как демонстрирование слабости, которую она, в свою очередь, должна проигнорировать, не зафиксировав её ни жестом, ни словом, ни взглядом, потому что Мартон, как собака-ищейка, ждёт малейшего проявления сочувствия, чтобы заклеймить её "жалостью" и вернуться в свой кокон непробиваемого безразличия.
Что Меня отстранили от оперативной работы до конца месяца, этим тоном голоса, означает не только "меня отстранили от оперативной работы до конца месяца", но и "я оплошал больше обычного".
Что он проживает не самые легкие месяцы своей жизни.
Что он в поиске перемен.

Проблема лишь в том, что Эйвери ненавидит перемены.

[indent] - Сомневаюсь, что огневиски нам сегодня поможет, - замечает Александра, но делает над собой усилие, переводит взгляд с Гойла на книжный стеллаж позади него, где в книгах, в дань уважения к старым добрым традициям, её отец, а теперь уже и она, всегда прячут несколько бутылок огневиски. Она призывает одну из них беззвучным Accio, ошибается книгой, кидает её на кресло и призывает следующую.
Я храню их здесь на черный день, любил в шутку оправдываться её отец перед своими друзьями, доставая свои бутылки из их книжного хранилища. Александра не сомневается, что под "черным днём" отец подразумевал дни наподобие сегодняшнего.
С пятой попытки бутылка обнаруживается в старой копии "Сна в летнюю ночь", листы из которой Александра вырывала сама, года три назад, посчитав, что чем меньше экземпляров этой пьесы в мире, тем лучше мир.
Она ставит бутылку прямо на журнальный столик, без подстаканника, и бросает рядом выпотрошенную книгу.
У неё нет желания искать стаканы, искать кухню, искать правильные слова. Александра впервые за пять лет жалеет о том, что не обзавелась домовиками для квартиры, но исправлять ситуацию желания тоже нет.

Она, конечно, могла бы сделать первый шаг, пересечь расстояние между ними, взять его лицо в ладони и уверить, что всё будет хорошо, что он поступает правильно, что его силы воли с лихвой хватит на то, чтобы завязать, бросить, но в голове пульсирует лишь одна мысль, А как же я? Кем теперь буду я?
Она, конечно, могла бы сделать первый шаг, но вместо этого она опускается на диван, поднимает руку к пучку волос на затылке, и начинает медленно, по одной, вынимать из него шпильки.

Её феерический эгоизм всегда обнажает себя в самой уродливой форме в самый неподходящий момент, и данный не исключение.
Александра ни видит ни единого расклада сложившейся ситуации, из которого она может выйти если и не победительницей, то хотя бы не проигравшей.
Самым лучшим видится тот, в котором Гойлу удаётся завязать с зельями при этом не размазавшись о стену депрессии, но тогда следует рассчитывать и на то, что трезвому тридцатилетнему Гойлу может вскоре надоесть роль второй скрипки в оркестре её жизни, и что тогда? Он женится на одной из Паркинсон, обзаведётся семьёй, а затем будет долгие годы коротко кивать ей, проходя мимо в коридорах Министерства?
Или он не сможет бросить, к чему она скорее всего приложит руку, но разве это лучше? Тогда что? Снова тянуть эту лямку взаимной зависимости до конца их жизни? Продолжaть эту игру в Питера Пэна и Венди, в которой нет проигравших, но и повзрослевших тоже нет? Даже она, при всём её эгоизме, прекрасно поминает, что это тоже не выход.

[indent] - Почему тебя отстранили от дел? - спрашивает Александра, чтобы не спрашивать всего остального.
Впрочем, что еще она может сказать? Я рада, что ты решил избавиться от плохих привычек. Mожет быть когда-нибудь очередь дойдёт и до меня?
Или, Я не могу видеть тебя чаще, Гойл. Уже сейчас каждое моё возвращение домой сопровождается постановкой Отелло, в которой никто не дал мне реплик.
Она сомневается, что ему хочется это слышать.
Она уверена, что ей не хочется этого говорить.

0

6

[indent] У любой тоски есть год спустя, - Мартон засыпает с этой мыслью, которую бережно много лет назад поместила в его голову мать, просыпается с туманом в голове на следующее утро. К вечеру туман не рассеевается, он превращается в мглу, густую и плотную, скрывающую от него все светлые воспоминания из жизни. Он в нем слепо натыкается на отрывки прошлого, остается с мыслями о них до нового дня. Неизбежность, необратимость этого процесса каждый день больше не пугает его. Он принимает со смирением каждый день, в нем мало надежды на исцеление, но чувство долга не оставляет его, не дает передышки ни на минуту.

[indent] Все тело ломит, он просыпается от холодного пота. Промокший насквозь хлопок простыни напоминает ему сковывающее заклинание. Приходится делать усилие над собой, чтобы подняться. Несколько раз за последнюю неделю его будит только физический дискомфорт. Головная боль - это первое, за что цепляется еще сонное сознание. Чудовищная тяжесть, придавившая его в центре груди, там где сходятся ребра, прижимает его к холодным, мокрым простыням. Потом приходят мысли о том, что только в безжизненном так много тяжести. Эту тяжесть не сдвинуть с места, и мертвый груз где-то внутри, мешает дышать, заполняет легкие и стекает дальше в живот, парализует ноги. Он позволяет себе эти минуты отчаянья перед тем как подняться с кровати.

[indent] В природе Гойла не заложена жалость к себе, но в нем есть смирение, которое пришло к нему из детства. Он привыкает ко всему, адаптируется к тяжелым условиям будь то бессонные ночи на заданиях Министерства Магии, ломка без новой дозы или банальная пустота внутри. Мартон не пытается менять мир под себя, вместо этого он дает ему быть и себе в нем. Он признает не только существование неподвластных его контролю обстоятельств, но признает всю эту стихийную силу, всегда считается с ней. Даже если этот мир становится жестоким, несправедливым, невыносимым для него, он продолжает вставать по утрам, на двадцать минут дольше просидев на краю матраса, вглядываясь в темную пустоту комнаты. Он повторяет ритуалы, даже если сейчас они потеряли для него смысл. Он не держит обиды на судьбу или случай. Дисциплина вытаскивает и спасает его. Наверное, он хотел бы, чтобы ему помогли. Чтобы его спасла не заученная до рефлексов рутина собственных действий, не принятое им самим решение вставать с кровати, но Александра или единственный друг, может быть коллеги. Мишель точно знала бы, что необходимо ему услышать сейчас.

[indent] Впервые за много лет у Гойла слишком много свободного времени наедине с собой и своими мыслями. Он все чаще разрешает себе вспоминать Мишель. Он позволяет себе скучать по ней спустя несколько лет после расставания, нарушая собственное обещание, потому что перестает видеть смысл и в нем тоже. Он тоскует по её нежности, которая на долгих восемь лет заменяла ему материнскую. Той нежности, что заполняла, насколько ей удавалось, любовью и строгой заботой всю ту пустоту в нем. Стала для него тем, чего ему не хватало больше всего. Даже делала его сильнее и лучше, чем он был на самом деле. Все эти годы с Мишель было понятно и ясно, она не играла с ним в игры, не разрушала, не опустошала его и всегда знала, чего хочет. Этого было достаточно для преданности Мартона. С ней не нужно было гадать: она просит забрать подарки на Рождество из лавки в Косом переулке - он забирает, она хочет, чтобы он помог расстегнуть длинную молнию на спине её весеннего платья - он послушно выполняет её просьбу. Она ночью под ним говорит: скажи, что ты любишь меня - Гойл не задумываясь ни на секунду эхом за ней повторяет слова я люблю тебя. Перед тем как уйти, она говорит ему, что больше не знает чего хочет. И он ей верит.

_____

I'm not looking for another as I wander in my time, walk me to the corner

[indent] За пять лет он так и не смог приспособиться к Александре и он почти уверен, что никогда не сможет. Она выбивается из всей его спланированной жизни не ошибкой, но исключением. Наверное, поэтому он никогда не чувствует себя с ней в безопасности, как это было с Мишель, но она дает ему чувство куда более ценное, особенно сейчас. Чувство, что он живой. Она никогда не говорит чего хочет, ничего не просит, она действует и берет все, что ей нужно без лишних слов. Мартон только привыкает к ее непредсказуемости, чтобы перенять от нее хотя бы часть её свободы и непокорности. Он снова становится чьим-то отражением. И в нем есть все, что угодно кроме этой, непостижимой для него самого, силы духа. Спустя годы, он начинает понимать, что эта сила привлекала и завораживала его в ней больше всего - будто недостающая ему самому часть мозаики.

[indent]  — Сомневаюсь, что огневиски нам сегодня поможет.
[indent] Александра произносит нам и у него появляется надежда. Гойл внимательно следит за ней из угла гостиной, пока она достает книги в поисках бутылки. Ему уже давно не хочется пить, впрочем с аппетитом у него тоже были сложности в эти две недели. Зато он почти уверен, что ей потребуется двойная порция виски, когда он поделится с ней новостью о том, что лишил кого-то жизни.

[indent] Он видит как меняется в лице Александра, доставая из выпотрошенной книги бутылку, как исчезает с её лица тень еще детской непосредственности. Она молчит слишком долго для него. Игнорирует его самые важные в этот вечер слова. Это отбрасывает его в воспоминания из детства с матерью. Его старательно возведённые стены принимают первый удар, когда Александра ничего не отвечает о его желании видеть её чаще. Дают трещину. Он знает что такое нелюбовь, в этот раз он выстраивает стены прочнее, чем в детстве. Всегда в обороне. Но сегодня в нем нет сил защищать себя. С горьким облегчением он понимает, что заслуживает это и дает Эйвери карт-бланш на право быть жестокой. И ему становится тяжело наблюдать за Александрой, он опирается спиной к стене и скрещивает руки на груди, отводит взгляд к входной двери. Проще всего было бы уйти сейчас, прояснить все быстро и попрощаться. На улице еще не слишком поздно, он мог бы успеть в паб рядом со своей квартирой до закрытия кухни. Он слышит её вопрос и сразу же отвечает, к собственному удивлению спокойно, осекается всего раз:

[indent] - По моей вине погибли люди. Я не хотел их убивать, я бы не..., - он хочет сказать, что не стал или не смог бы убить, но почти вовремя останавливается на короткую паузу. Так нельзя. Не на его работе, не в его жизни, не в том времени, в котором они вынуждены жить.
[indent] - Я бы не ослушался приказа. Это несчастный случай, но он произошёл по моей вине.

[indent] Он хочет спросить ее осталась ли бы она с ним, если бы не была замужем. Хочет знать, что нужен ей. Что она мечтала бы, что на месте мистера Эйвери рядом с ней просыпался он. Чтобы это он согревал ее холодные ноги под одеялом перед сном зимней ночью, когда паркет в их доме холодный и камин плохо прогревает спальню в ночные заморозки. Чтобы рано утром он целовал ее обнаженное плечо, стараясь не разбудить. Ловит себя на мысли, что ему достаточно было бы одной этой вероятности, чтобы держаться на плаву. Будущее слишком туманное и мрачное, в прошлом осталась, будто чужая теперь, целая жизнь с Мишель. Здесь, в настоящем, где прямо на его глазах разрушается привычный мир, ему достаточно только этой надежды, случайной причины продолжать бороться.
[indent] Он отводит взгляд от закрытой двери и снова смотрит Александре в глаза. Пытается в ее взгляде найти хоть немного нежности Мишель и надежды, хотя для себя уже решил, что ему достаточно будет не встретить в них осуждения или упрёка матери. И даже с безразличием тоже можно продержаться, пока ей нравятся их короткие и редкие встречи, как он к ней прикасается и целует.

[indent] Он взглядом указывает на журнальный столик и бутылку на нем:
[indent] - Сходить за стаканами?

0


Вы здесь » månskenet » recklessly, ridiculously, i want you » have you ever met the human version of a headache? [11.02.1968]