månskenet

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » månskenet » recklessly, ridiculously, i want you » ready to take things personally


ready to take things personally

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ready to take things personally
ДАТА: 18.01.1980; МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: ЛОНДОН;

https://forumupload.ru/uploads/001a/b3/18/37/70197.png
ost: broken records - dia dos namorados

marton goyle & alexandra avery

Мишель Гойл рожает здорового наследника (со второй попытки), Мартон Гойл уверен, что у него всё под контролем (нет). Александра Эйвери возвращается с женихом и убедительно (почти) изображает счастливую невесту. Вот-вот начнется война.

0

2

the women in my family die waiting
___


Александра Эйвери никогда не просит людей остаться.

Она вообще никогда никого ни о чем не просит.

Просить, говорит отец, голос сталью, удел попрошаек. Просят только жалкие люди. Эйвери берут.
Александра авторитету отца никаких пьедесталов не строит, но честолюбие её покрыто рубцами патриомальной незыблемости, а слова отчие выжжены в памяти потомственным клеймом, служащим хроническим напоминанием о том, что быть Эйвери - значит не нуждаться в других.
Быть Эйвери значит быть суверенной; значит быть одной.

(Александра часто одна, но она почти никогда не чувствует себя одинокой, потому что у неё есть Мафалда.
Мафалда - другое.
Мафалду никогда не приходится просить остаться: Мафалда приходит сама, распаковывает свои эмоциональные чемоданы, наливает им по чашечке чая и решает остаться в жизни Александры навсегда.
Мафалду мало интересует мнение самой Александры на этот счёт.)

Да, Александра не просит людей остаться, потому что Александра не нуждается в людях. И спроси Вы её, она ответит, что чувство сие взаимно, что оно идёт рука в руку с порядком вселенной и складом бытия, и что если кто-то не нужен ей, то вероятность велика, что этому кому-то не нужна и она.

(В тишине комнаты её настенные часы выбивают ритм и сливаются с ритмом её сердца, каждый стук - имя в шесть букв. Мартон. Мартон, Мартон.)

Встреча с Крамом является совершенной случайностью, которой нет и не может быть объяснения.
Судьба, говорит его мать, и лицо её светится добром, а пытливые глаза рыщут по лицу Александры, выискивая в нём то, чего не смогла найти даже сама Хопкирк.
Больше чем Марко, Александра проникается его семьёй, и представляет как приятно это должно быть - иметь большую, тёплую семью, которая хочет тебе добра и блага. Александра говорит "да" только потому что хочет познать какого это: быть счастливой в браке.
Но она никогда ни о чём его не просит. Это важно.
Она говорит, Ты должен поехать со мной. Ты мне нужен там, и её голос отдаёт отцовской сталью.
Эйвери не просят. Эйвери настаивают. Эйвери берут.
Эйвери добиваются своего.

(Александре тридцать пять и она никогда не была никем помимо Эйвери.
Гойл уходит, потому что он вот-вот станет отцом, и мысль остановить его - попросить его остаться, - даже не возникает в её голове.

Александра больше не говорит ему, Теперь только с тобой.)

[indent]
///

you were too cruel to love for a long time.
___

Мне кажется, я её люблю, признается Александра Мафалде.
Слова выпадают с её губ с подростковой бесшабашностью ни к чему не обязывающего осознания.

Адлия отводит прядь от глаз, и у Александры спирает дыхание.
Это уже не влюблённость, это одержимость.
Адлия красива, но не той спокойной красотой, которой красива Александра, или той утонченный, которой может похвастаться Мишель. Нет, Адлия красива по-другому. Ее красота похожа на лесной пожар, сжигающий всё на своём пути, но при этом необъяснимо завораживающий.
Опасная штучка, говорит Мафалда, и в ее голосе проскальзывают нотки зависти, но меньше, чем предостережения, хотя и не на много.
Александра всё еще прислушивается к советам Мафалды, но уже меньше, чем раньше. Не так чутко.
Не так, как это было с Гойлом.

(Мафалда знает, заявляет Гойл тоном, который не подразумевает возможность того, что он ошибается. Он стоит перед ней сунув руки в карманы и смотрит на нее зло, нервно жуя нижней губу.
Разумеется, в голосе Александры не звучит и намёка на удивление.
Ты рассказала?
Он немногословен, но краткость - сестра таланта, а талант Гойла заключается в том, чтобы уместить как можно больше смысла и гнева в как можно меньше слов.
Разумеется, повторяет она, но в этот раз её голос пропитан сарказмом и усталостью, И как только я закончу с работой, я сразу побегу к Рите Скитер, чтобы о нас знало не только всё Министерство, но и вся Британия.
Он не оценивает её сарказма.
Он разворачивается и выходит вон из её кабинета, напоследок хлопнув дверью.

Мафалда говорит что-то про то, как им надо быть осторожнее, что в Министерстве Магии много умных и внимательных людей, есть даже ей равные, и что не дело замужней женщине крутить романы с коллегами, тем более с такими неблагоразумными, как этот.
Она говорит, Я уволила дуру застукавшую Вас в туалете на втором, и не здоровается с Гойлом почти год.
Александра принимает это во внимание и больше не сомневается в том, что слухи про неё с Гойлом пошли не от Мафалды.

Спустя неделю, самодовольная ухмылка Крэбба проясняет ситуацию.)

Мафалда оказывается права: Ада опасна. Ада опасна и прекрасна, и Александре тяжело признаться себе в том, что она оказалась совсем не тем человеком, которого из себя строила последние три года.
Александра не плачет и не устраивает истерику, но что-то внутри неё ломается и больше уже не срастается.
Ей удалось меня провести, но я ни о чём не жалею. Она была умопомрачительна в постели, признаётся Александра Гойлу после шестого бокала шампанского.

[indent]
///

I didn’t want to fail at love like our parents.
___

... а в следующем Александра не признается даже самой себе:

I. она не доверяет Краму. подозрения и сомнения подкрались к ней незаметно, с удивительной легкостью; они пришли к ней рука в руку с благожелательным отношением и привязанностью, обвиваясь друг вокруг друга и срастаясь корнями. она смирилась как-то сразу (свыклась, как свыкаются с родинками) и втайне считает это своей самой большой ошибкой. каждый раз, когда он врёт ей смотря прямо в глаза, она отчётливо видит причинно-следственную цепочку ведущую от его поведения прямиком к ней: той, которая позволила ему быть двуликим.
в последнее время её недоверие живёт монстром под их кроватью, выходящим только по ночам, чтобы лечь в кровать рядом с ней тaм, где должен лежать он.

II. она никогда не хотела будущего с Гойлом. Гойл был не для этого. он был не для брака, не для "жить всю жизнь душа в душу и умереть в один день", не для семьи, и Александра это поняла очень рано.
но иногда, когда он улыбается ей или злится на неё, когда он, уставший и побитый, ложится в её постель в верхней одежде и засыпает мертвым сном, или наоборот, забирается в неё совершенно нагой, и они не засыпают до самого рассвета, она даёт волю своему воображению, позволяет ему рисовать их несбыточное будущее.
трагедия заключается в том, что даже ее воображение не рисует ей счастливого конца.
истина заключается в том, что Гойл - это её прошлое и её настоящее.
она смотрит на него и никогда не видит в нём своего будущего.
она никогда не спрашивает что видит в ней он.
(она не хочет знать ответа.)

III. она хочет иметь детей. она не может определить момента, когда эта конкретная мысль закоренела внутри неё, затвердела до состояния идеи-фикс, прорастая в ней злокачественной опухолью чего-то глупого, обиженного и непростительного, но знает, что впервые осознала это, когда увидела глубоко беременную жену Гойла. весь воздух был будто высосан из комнаты, когда Мишель, счастливая и почти-красивая, положила руку себе на живот и сказала, Мы назовём его Грегори. Грегори Гойл.
тем вечером, сидя на балконе своей квартиры (никогда не их квартиры, ничего общего, ничего совместного, только его и только её), она смотрела на Мартона с едва прикрытым разочарованием и гневом, и чуть не сказала, Ты испортил мне всю жизнь.
вместо этого она сказала, Я рада, что у тебя будет сын, и Я рада, что у вас наконец получилось.
она выпила полторы бутылки шампанского, и секс той ночью граничил с насилием.
он так ничего и не сказал.

[indent]
///

you were a ghost town I was too patriotic to leave.
____

В истории их отношений был момент, когда не всё еще было потеряно, когда что-то еще можно было спасти (если и не в целостности, то кусками), но они как-то глупо проморгали его, растерялись, и теперь метались между скучным бытом будней и праздником коротких встреч, как мотыльки мечущиеся между языками пламени и электрическими проводами.

Мафалда говорит, что их отношения - это игра в "Музыкальный стул", где изначально было два стула и они оба могли бы сразу выиграть, но теперь уже поздно. Уже давно выключили музыку и потушили свет, и только они с Гойлом всё бегают вокруг этих стульев; только они всё боятся сесть не на тот.

Но душа хочет продолжения знакомого праздника, и Александра вновь и вновь возвращается в его съёмную квартиру в Сохо (десять на десять и крошечная уборная без ванной), где соседи говорят на польском и нет никого, кто мог бы их узнать.
Каждый четверг, после трёх, религиозно.

(Гойл сказал ей, Можешь обставить как хочешь, и Александра сделала вид, что делает ему одолжение, но согласилась слишком быстро.
Она поставила в центр комнаты самую большую кровать, какую только можно было найти в Лондоне и его окрестностях, и обвесила все стены фотографиями его жены.
Такого пассивно-агрессивного компота Гойлу давно не наливали, посмеялась тогда Мафалда, но встала на его сторону, когда Гойл вышел из себя и ликвидировал каждую фотографию со стены.
Осталась только кровать.
Функциональная, коротко рецензировал Гойл перед тем, как перевернуть Александру на живот.)

На ночном столике, рядом со светильником и её волшебной палочкой, лежит пакет магловских сигарет и зажигалка: прощальный подарок от Ады - никотиновая зависимость.
Она садится на кровати, натягивает на грудь толстое белое одеяло и подбирает колени ближе к телу, ее ноги теперь - силуэт шапито под одеялом. Сигарета после секса - её любимый ритуал. Oна достаёт папиросу, возится с зажигалкой, закуривает (всегда одинаково: одна глубокая затяжка, задержанное дыхание и выдох носом.)
Рядом с ней лежит уставший Гойл, и ей совсем не хочется ничего менять, ничего портить.
(Но она еще утром решила, что дальше так не может продолжаться.)

Это - зенит. Момент до того, как она скажет то, после чего пути назад уже не будет. Последний момент беготни вокруг стула.
Она поворачивает к нему голову, смотрит внимательно и объявляет,
[indent] - Нам нужно прекратить.

Следующая затяжка лишена наслаждения первой.
Во рту остается только вкус пепла и послевкусие горькой обреченности.
Она заранее скучает по вкусу его кожи, но пока еще ни о чём не жалеет.
Ещё рано.

Уже вечереет.

0

3

[indent] Стройная череда неправильных поступков приводит Гойла в реальность, где все кажется враждебным. Где-то внутри, если копнуть глубже беспокойных и тревожных мыслей, он знает, что единственный враг - он сам. Эта истина не умещается в его сознании, но эхом звучит в темном, дальнем уголке подсознания, возвращаясь к нему каждую ночь мрачными снами и головной болью. В этих же снах к нему приходит Александра и потери, иногда смерть. (Ведь наивно полагать, что если насильно, с кровавым боем вырывать у себя воспоминания, о тех моментах когда было хорошо, когда казалось, что узнал как выглядит счастье, как оно ощущается в теле теплом и легким электрическим током где-то в районе солнечного сплетения - подсознание в один момент предательски не обрушит всё так старательно стертое, вырванное с корнем.)

[indent] Мартон не признается себе в этом никогда, но он временами очень хочет, чтобы кто-то так же заботливо подчищал все мысли, которые разрушают его. Растерянный взгляд Мишель встречается с его серыми, бесцветными от усталости глазами утром в постели. Он всегда делает это ранним утром, до рассвета, когда она еще теплая ото сна и не до конца проснулась. Стирает ненужные слова, намеки, опасные сплетни, неосторожно брошенные обрывки фраз, всё, что послужит напоминанием о её горе. Теперь это только его забота и его трагедия.
[indent] Свадебная клятва и в горе, и в радости расценивается им как бессмысленный, наивный отголосок прошлой жизни и ничего не значащих традиций. Он знает - если любишь - заберешь, украдешь всё страшное из её жизни, пусть лучше на этом месте будет пустота. Потому что она не оставляет горьких, отравляющих вопросов, не оставляет незаживающих рубцов. Пустота даже не беспокоит, если её не тревожить.
[indent] Он оставляет поцелуй в её каштановых волосах и прижимает к себе, чтобы не видеть обманутых глаз самой ценной и преданной женщины в его жизни. Мишель быстро успокаивается в его крепких объятьях и дышит ровно, размеренно, хотя уже через несколько минут с улыбкой распутывается из кольца его рук и сатина, отзываясь на его ласку недовольным и хриплым: "ты меня задушишь, Мартон".

I know you have felt much more love than you've shown
and I'm on my knees and the water creeps to my chest

[indent] Только Александра разглядывает, изучает его шрамы с интересом, почти детским любопытством (Мишель - с жалостью), всегда хочет услышать подробности. Гойл их редко помнит, но не упускает возможности придумать нелепую историю.
- Кажется, это было месяц назад. Не помню, было ли у меня тогда время на сон. Наша группа вернулась из Дрездена в эту же ночь.
Он не забывает про драматичные паузы, наполняя её фужер игристым вином.
- Она застала меня врасплох прямо у Министерства. Было темно, но я успел заметить её рыжие волосы. Александра, я знаю, что вы друзья, но я почти уверен, что это была Мафалда.
Мартон оборачивается, сохраняя маску хладнокровия на лице только ради этого взгляда Эйвери. Так смотрят на детей, сказавших глупость: снисходительно, устало и со странной смесью нежности и разочарования. Ему нравится этот взгляд, он кажется ему родным и добрым. Как будто обещание принимать любым.

В последний раз она так смотрела на него морозной и снежной весной семьдесят девятого и он никогда не признается ей, что скучает по этому взгляду.

[indent] Весь последний год Гойл чувствует как всё ускользает от него, как он упускает что-то важное день за днем. Каждый раз возвращаясь с рабочих командировок, он ощущает как всё постоянно меняется, и пока его нет, он не успевает фиксировать события в своей жизни, он всегда попадает в хаос недосказанности, незавершенности. Но время не останавливается пока его нет, жизнь протекает своим темпом, время скрепляет намертво неподходящие узелки моментов счастья, предательства, горя, любви, надежд, боли и Мерлин еще знает чего. В настоящем он встречает эту противоречивую картину своей судьбы с заканчивающимся терпением. Будущее его пугает, поэтому он выбирает не думать о нем. В настоящем существовать все тяжелее, но он игнорирует проблемы, уделяя свое внимание только важным, по его мнению, действительно важным вещам. Надвигающейся войне, например. Обязанности выполнять свою работу и играть свою роль среди приспешников Темного Лорда. Необходимости защитить всех близких. Спасти Мишель. Не отпускать Александру.

[indent] Отвращение к шумному и грязному маггловскому району Сохо отражается на его лице мрачной хмуростью. Александра распознает его недовольство одним взглядом, но больше не делает колких замечаний, которые раньше заставляли его чувствовать себя живым. Кажется, она тоже устала. Кажется, вся Магическая Британия и мир вместе с ней устали. Потому что напряжение никуда не уходит, все замерли в ожидании беды. Мартон хотел бы успокоить Алексу, но и сам попал в эту ловушку иррационального страха и постоянного давления.

[indent] После рождения сына, встречи с Александрой все больше напоминают события военного фронта: некоторые битвы он выигрывает, но потери несут обе стороны. Эйвери становится жестокой, по-настоящему жестокой. Гойл пытался противостоять её скрытому, пассивно-агрессивному соперничеству с Мишель, но с каждой неделей борьба становится для него всё тяжелее.

[indent] И сегодня ночью он проигрывает еще одну битву в их с Эйвери персональной войне, потому что устал. Потому что не помнит, когда Александра приходила на их встречи ясной, живой, а не после аперитива с коллегами или Мафалдой, потому что она больше не рассказывает ему о своей жизни, потому что он чувствует, что она сдается и не демонстрирует больше свою силу над ним.

[indent] Вместе с едким запахом сигаретного дыма до него доносятся слова Александры. Мартон встречается с ней взглядом всего на мгновение, потому что почувствовал движение её тела, и сразу же молча возвращается к разглядыванию потолка. Ему требуется несколько секунд, чтобы смысл её слов улегся в его голове. Александра в этот момент напоминает ему о жене, о точно таких же методах Мишель выяснять отношения буквально каждый раз после неудачного секса, что тут же отзывается тупой болью в затылке. Мартон тяжело вздыхает и поднимает руки к лицу, трёт глаза в попытке стереть из головы эту болезненную ассоциацию и выкрасть хоть немного времени на ответ.
[indent] Попытка стереть с лица усталость и беспокойство предсказуемо не увенчалась успехом. Мартон убирает руки и, опираясь на предплечье, приподнимается с подушки и смотрит в глаза Александре.
[indent] - Что ты хочешь услышать от меня?
[indent] Гойла раздражает сигаретный дым, поэтому он не дожидаясь ответа встает с кровати, освобождается от плотного одеяла, быстро надевает брюки брошенные на полу. Сидя к ней спиной добавляет:
[indent] - Мы уже проходили через это. Хочешь играть в обиженную или оскорбленную невесту - играй.
Мартон делает короткую паузу, собирая остатки смелости, чтобы продолжить. Неприятная грусть сдавливает горло.
[indent] - Но если ты собралась прыгать, у тебя не получится без меня.

0


Вы здесь » månskenet » recklessly, ridiculously, i want you » ready to take things personally