Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес,
Этот новый мир воняет мочой и мясом.
Александр называет Лос Анджелес «городом ходячих и ссавших гамбургеров», но ей нужно было вернуться сюда, вдохнуть эту вонь полной грудью и блевануть, чтобы поверить ему.
Она скучает по Луизиане: ее мокрой почве, высоте кипарис, омуту болот и даже по ее аллигаторам. Она горит желанием вонзить свои новые клыки в мягкое подбрюшье одного из них и вырвать их внутренности: черное с красным, пропитанное запахом дома и вечности. Она хочет сделать то же самое с отцом, но это другая история...
Внутри нее все изменилось, все кроме одного: ей все еще не хватает наркотиков. Вернее, ей не хватает забвения, которoе они приносили. Александр пьет, он пьет не просыхая, и она тоже хочет, Господи, как же она хочет, но обращение будто открыло ей глаза на то, что действительно важно. И для нее теперь важны лишь две вещи: охота и семья.
Но иногда она все еще просто хочет...
(Она видит ее, такую красивую, такую человечную, со своим сыном и с его сыном, и понимает истинное значение слов «выть волком». Ярость поглощает ее с головой и выплевывает лишь животный инстинкт. Она никогда не была ангелом, но эта животная жестокость и безапелляционность пугает даже ее саму.
Мать ее сына садится в машину и застегивает ремень безопасности. На заднем сидение, в стульчиках для детей, спит ее сын и плачет сын, который не ее. За забором их дома лает собака.
Кристал трудно в этом признаться, но она всегда, даже до обращения, хотела только того, чего не могла получить.)
_______
Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой,
"Любить Джекса Теллера глупо", переслышала она однажды. Она его тогда не любила, даже толком не знала. Просто случайно подслушала разговор двух незнакомок. Стакан в ее руке был почти пуст и она нетерпеливо затрясла им, привлекая к себе внимание бармена.
"Он настоящее животное," добавила незнакомка тихо, почти шепотом. Кубики льда в стакане Кристал звонко ударились друг об друга. Она не услышала последних слов; она уже кричала на бармена.
Во время ее беременности, и в начале, и уже под конец, были моменты, когда она верила, что все еще можно исправить. Он мог посмотреть на нее поверх своих солнечных очков, огрызнуться, что она превратила его дом в свинарник, и все равно купить ей ведро шоколадного мороженного, которое будет забыто на журнальном столике перед телевизором, непременно расстает, и оставит после себя сладкое, коричневое пятно и армию муравьев, которых невозможно будет извести. Он мог провести с ней все утро в ванной комнате, гладить ее волосы пока ее внутренности выворачивались наизнанку, опусташая содержимое ее живота в унитаз, оставляя после себя едкий запах рвоты и приторный дух непереваренного сгущенного молока, и ни разу не ответить на поступающие без остановки звонки. Он мог быть таким внимательным, таким ласковым, что иногда это напоминало некое жалкое подобие любви, и Кристал... Она была благодарна ему за это. Больше, чем за дом, за деньги, за семью, она была благодарна ему именно за это - за иллюзию любви.
(Когда они только начали свой... Хрен знает. Кувыркания? Потрахушки? Когда это все только началось, Пит отвел ее в сторону, - да и Джекса возможно тоже, она не знает, ее там не было, - и осведомился каким именно местом она думает.
Пит, уставший, немного пьяный, с желтоватым цветом лица и мешками под глазами, с чуть проступающей щетиной и ненужными никому советами, спросил,
"И как это называть?", и Кристал вспыхнула. Она еще не умела ценить добра, была слишком пьяной или накуренной, чтобы поверить его напряженно-обеспокоенному взгляду, и съязвила,
"Горизонтальным танго мазохистов, блять. На что это похоже?"
Он не повел бровью, просто вкрадчиво объяснил,
"Не вздумай строить пустых надежд, Крис," - и, - "Джекс еще не отошёл от Кейт."
Его глаза были впадшими, голос глухим, и он, должно быть, ненавидил свою беспощность во всем этом. Она даже не спросила его кто такая Кейт.
"Ну и что? Я снимаюсь в порнухе, а он бандит. Нравственность создана для других людей, Пит," - и добавила - "Да не волнуйся ты. Я знаю, что это не любовь."
С его губ слетело, "Эх, дети," и он поцеловал ее в лоб будто она все еще была маленькая. Будто ей когда-либо было позволено быть ребенком...)
________
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца —
Оттого что в земной ночи я вернее пса.
Она нашла Пита до того, как начала искать Джекса, но после того, как обнаружила Кейт. Эта цепочка происшествий важна: она уже знала про Кейт, когда Пит захлопнул перед ней дверь бара, уже была готова к их менее чем радушному приему.
Она осталась стоять пока он вновь не отворил дверь, встал в проеме во весь рост и ширину, и осведомился,
"Ну?"
Его глаза были прищурены, взгляд недоверчивым, а сам он был враждебно настроен.
"Я не хочу проблем, я лишь хочу своего сына," - она повторяла эти слова тысячами раз, чтобы не растеряться в нужный момент. Он лишь засмеялся всем телом.
"Детка, я слишком много прожил и увидел, чтобы купиться на слова волка заявившегося ко мне в овечьей шкуре. Ты въезжаешь?"
Она открыла рот, чтобы ответить, но он вновь захлопнул дверь перед ее лицом, в этот раз уже навсегда.
Она въехала.
(Когда она только забеременила, он поздравил Джекса первым, а затем подошёл к ней. Посмотрев на нее с несвойстенной для него радушностью, он улыбнулся, и признался, "Знаешь, детка, в английском языке больше миллиона слов, и мне все равно не хватает прилагательных, чтобы передать то, с какой силой я хочу треснуть тебя стулом."
Джекс тогда этого разговора не услышал, а она не рассказала. Она лишь засмеялась, хотя следовало бы плакать.)
- Кристал Вуд.
Агент выводит ее имя синими чернила по белой бумаге, просит раздеться, осматривает ее фигуру без особого восторга и комментирует рыхлость ее бедр. Она слушает его молча, хотя все инстинкты говорят, что неплохо было бы оторвать ему голову и поиграть ею в футбол. Ее просят присесть и подождать, но длится ожидание недолго. Уже через десять минут ее просят зайти в комнату, где проходит кастинг. Она кивает, подчиняется.
Сильный свет прожекторов первое, что она видит. Он ее ослепляет, и она отворачивается, щурится, заслоняет лицо ладонью. Когда она ее отводит, перед ней сидит Джекс. Они смотрят друг на друга, и она улыбается уголком рта.
- Соскучился?
( "Кто такая Кейт?" Кристал спросит у него через несколько дней после разговора с Питом, из любопытства и, может быть, зависти.
На улице будет темно, то ли поздняя ночь, то ли слишком раннее утро, а на диване будет храпеть пьяный Пит.
Стакан Джекса будет наполовину полон и он будет крутить его между ладонями, доказывая ей насколько он трезв. На тот момент они все еще чужие друг другу люди, и ей частенько кажется, что до того, как они стали Джекс&Крис, он ее немножко ненавидел.
Она будет пьяна. В тот отрезок времени она постоянная была пьяна - это было единственным способом выжить.
Он скажет ей, "Никто," и она кивнет.
Она скажет, "Хорошо," и наполнит его стакан до краев.
Она ему поверит. Немножко, но поверит.
Потом, много позже, Кристал подумает о том, что будь его ответ тогда честнее, то все могло бы быть иначе.)