а взгляд брошенный на тебя
тем длинней
чем дальше брошен и чем в ответ
взгляда нет.
все мы - чьи-то забытые следы
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться12025-01-07 16:11:37
Поделиться22025-01-07 16:16:37
I.
I hope you know we had everything
When you broke me and left these pieces
I want you to hurt like you hurt me today and
I want you to lose like I lose when I play
[indent]В ненависти Марты к Александру много живого. Это чувство не отравляет, не забирается глубоко под кожу, не оставляет сожалений, оно напротив исцеляющее, в нем много ясности и энергии. Ее мысли погружаются в тишину, когда подошва ее ботинка вжимается в чужое запястье, с силой надавливая, чтобы разжать пальцы мужчины. Насилие в ее работе становится чем-то внешним, пустым. Это насилие даже не нужно оправдывать долгом, чтобы позволить себе. Пятна почерневшей от грязи и листьев крови на ее ботинках не нуждаются даже упоминания строкой отчета в квартальном бюрократическом ритуале департамента. В этой жестокости так много автоматизма, что хоть кто-то должен был испугаться. Но вместо этого она слышит очередную насквозь пропитанную совершенно кошмарной, от которой Марта непроизвольно поджимает губы и хочет поморщиться, смесью лицемерия и сарказма ремарку о морали, на которую способен только он. У Эйвери не так много талантов, но один из немногих, помимо способности довести ее до оргазма за три минуты, тоже связан с его ртом. Вернее талант излагать свои идеи и мысли о том, как могла бы устроить свою карьеру и жизнь Гойл, не будь она жестокой (и этот надменный вид, плохо сыгранное безразличие, с которым он произносит весь этот бред – будто кричит ей, что она еще и тупая). Он говорит: твоя жестокость не бессмысленная, хотя и глупая, приближаясь на опасное для него расстояние, подбираясь к теме, о которой он ничего не понимает. Но что мне нравится в тебе, - Марта тянет руки к своим вискам, закрывая глаза, в тщетной попытке вернуть себе самообладание, - твоя жестокость редко бывает обыкновенной, в ней всегда есть что-то странное и утонченное, вызывающее почтение.
[indent]Акт насилия в лесу, кровь, смешанная с землей, превращающаяся в обычное черное пятно на подоле пальто, на подошвах ботинок - это пустое, незначительное и обыденное, как дожди осенью в Лондоне. Ты просто существуешь с этим обстоятельством. Совершенно другие ощущения она испытывает, когда ей удается повалить Александра на пол, и она кожей чувствует приятное электричество с волной мурашек по телу, когда с глухим звуком его голова ударяется о паркет. Наконец-то ухмылка на его лице сменяется мимолетным отпечатком боли, вырезается в новых и старых морщинках на его лбу. Именно в этом много жизни. В этой возможности нанести Александру увечия легкой и средней тяжести она обнаруживает шаткое, но такое желанное ею, равновесие своего рассудка. Быть автором насилия с ним в последние несколько месяцев их внеочередной интрижки ощущается лучше, чем секс с ним. Александр это еще не понимает, но о чем-то начал догадываться, когда она с мечтательной почти улыбкой, рассматривала синяк на его спине, пока пила кофе в его кухне. Синяк был красивый, напоминал чем-то мраморный пол в том именном поместье ее отца, где прошло детство Гойл. Камень был натуральный, на него столько раз проливали вино и чай, что он местами стал этого странного, несовместимого желтовато-фиолетового цвета. Марта не отводила от этого синяка в области лопатки взгляда, изучая каждый его новый оттенок на последующий день.
Марта шипит, повторяя за Эйвери, передразнивая его: есть что-то странное и утонченное в твоем насилии, вызывает восхищение.
[indent]Почтение, удар о пол не стирает с его лица усмешку, у Александра никогда не наблюдалось этого инстинкта самосохранения, который в некоторых обстоятельствах очень нужен ему, впрочем, впервые это стало ясно задолго до ситуации на этому полу, в ее кабинете, в пятницу днем, я сказал почтение.
Марта тщетно пытается дотянуться до его шеи, но он продолжает сопротивляться и отводить ее руки от своего лица. Она с шумом выдыхает воздух через рот и садится прямо, чтобы вытащить из футляра на ноге волшебную палочку. Она чувствует тепло его кожи через ткань и то, как возбуждает его очередная удавшаяся провокация. Если мы не можем по хорошему, то мне придется, - она не успевает закончить фразу, как Эйвери уже перехватывает ее руку с палочкой с едва заметным опасением. Нет, никаких пыток до ужина.
[indent]Почему тогда мне приходится слушать тебя? Марта срывается на крик, продолжая попытки вырваться из хватки Александра. Очень скоро ей становится скучно, и она сдается, выпустив палочку из рук и скрестив их на груди. Почему ты так боишься круцио? Война с нами надолго, разве тебе не интересно, сколько бы ты продержался в случае, если тебя придется похитить и пытать?
You ripped out all my parts
I couldn't care what invention you made me
'Cause I, I was meant to be yours
[indent]Марта выпрямляет затекшие ноги, специально ерзая на брюках Эйвери, передвигаясь ягодицами к нему на живот, сминая края расправившейся рубашки под тяжестью ее тела. Разглядывает утреннюю почерневшую грязь на ботинках, это возвращает Гойл к мысли о том, что ненависть стала единственным чувством, возвращающим ее повседневности краски.
[indent]Она вновь осторожно тянется рукой к волосам Александра, запуская пальцы в волосы аккуратно, почти ласково, затем сжимая их вместе со светлыми прядями, почти на затылке. Марта поддается вперед, наклоняясь ниже, чтобы быть прямо над его все еще надменным и смазливым лицом, чувствуя, как его руки сжимают ей талию. Что мы будем с тобой делать? Она смотрит в его серые глаза и сжимает волосы, надеясь, что хоть что-то в его лице выдаст боль.
I want you to hurt like you hurt me today and
I want you to lose like I lose when I play
Поделиться32025-01-07 16:19:25
II.
[indent]Бывают моменты в жизни, когда вдруг понимаешь значение фраз, обстоятельств, мест ранее пустых. Смысл словно выходит из пелены тьмы и озаряет обыденность таким ярким светом, что хочется зажмуриться от этой правды. И появляется ясность, что никто не был глуп или слеп, просто в какой-то момент из этой тьмы пододвинулась и выплыла новая шахматная фигура на доске и именно этой фигуры не хватало для движения вперед, для нового смысла.
[indent]С какой-то детской наивностью он поворачивает ручку двери, где-то глубоко внутри ожидая, может даже надеясь (потому что это все сделало бы проще), что дверь будет заперта, потому что он заслуживает этого, он знает, что только это было бы правильным. Но дверь поддается и открывается. Его встречает пустая квартира, где он когда-то был счастлив, а теперь это место, где настоящее столкнувшись с памятью, становится местом хуже любой тюрьмы, любого заточения или несвободы. После года тюрьмы Мартон возвращается в квартиру Александры, потому что ему некуда идти. Это место хуже самой сути, самой природы тоски. Это место, где он пытается войти в сговор со временем и пространством, заливая в себя бутыльки с горькой жидкостью, потому что чистое, незамутненное сознание невыносимо для него. Депрессия, в которой он давно оказался, такая глубокая и гулкая: из этой пропасти нет выхода, её нельзя остановить или замедлить, в этом свободном падении можно только сдаться. Он ждет или скорее верит, в то, что он сможет достигнуть дна этой пропасти, потому что это единственный выход из нее.
[indent]Главная его проблема даже не правила, не отсутствие кожи и талант к самоистязанию, его главная проблема - честность, почти детская наивная честность, которая в умелых руках могла бы стать чем-то эффективными или хотя бы опасным, а в его - только ранит его самого. Мартон не может больше найти себе места в этой квартире, поэтому он как в детстве закрывается в единственном уголке, где можно поверить в иллюзию безопасности - встроенном шкафу, оставляя для себя только подушку и старый ковер, чтобы наконец уснуть. Тесное пространство не пропускающее свет не дает Мартону распасться на куски, в то время как прозрачная жидкость первого бутылька наконец позволяет легкости подступиться к его телу, он перестает чувствовать боль в спине, проваливается в сон и воспоминания об Александре.
[indent]В полном разрушении единства сюжета, времени и пространства они раз за разом оказываются рядом друг с другом, и Мартон наконец озвучивает эту мысль вслух, лежа на краю кровати, разглядывая оголенные ягодицы Александры, пока она лежа курит вторую сигарету подряд, свисая над пепельницей на полу. Всего несколько минут назад, (а кажется, что вечность), она раскачивалась на нем, прижимаясь этими ягодицами, упираясь своими ладонями ему в живот - медленно, долго, забывая дышать и сдерживая стоны.
⁃ чем абсурднее становится этот мир, тем меньше у меня остается аргументов против того, чтобы просто сбежать с тобой
⁃ ты женат, - она говорит буднично, не раздумывая ни секунды, будто сама себе отвечает на свой же вопрос. Без апелляций, впрочем как обычно. Это стиль Эйвери - один удар в печень заменят три года ухаживаний.
Мартон приподнимается, чтобы обхватить её лодыжку своей рукой и резко потянуть на себя, сминая простыни, не обращая внимания на её недокуренную сигарету, которая падает на паркет. Он разворачивает Александру на спину и сгибает её колени, чтобы ей было удобнее закинуть свои ноги ему на плечи, и, прежде чем она успевает возмутиться или что-то сказать, прикусывает тонкую кожу внутренней стороны бедра. Обе его руки обхватили её ягодицы и притянули наверх, оставляя её беспомощную, запутанную в копне собственных светлых волос, вынужденную подчиниться его порыву доказать свою капитуляцию. Он целует её с такой обезумевшей нежностью, что скоро она сдается и выгибается ему навстречу, сжимая пальцами его волосы, прижимая ближе к себе. Только когда она охриплым голосом повторяет Хватит, Мартон опускает её на кровать, в тот же момент начинает скучать по её теплу и соленому вкусу, но дает ей возможность опустить ноги, поглаживая их. На нежной коже бедер остаются следы его слабости, он прижимается к ним губами и шепчет Прости. То ли за следы от укусов, то ли за то, что женат на нелюбимой женщине. И чтобы не завыть по-звериному он вспоминает руки, которые так терпеливо вытаскивают его из этой тоски, преследующей его всю жизнь. Самые нежные руки в мире.
Александра говорит ему: если ты собрался прыгать, у тебя не получится без меня.
В это безумие нежности окунаешься из раза в раз, чтобы собрать себя по кускам, чтобы наконец понять, что жизнь, она происходит именно в этот момент, рядом с ней, почему-то по-глупому получается набрать наконец воздух в легкие и отступить от края крыши, где они стояли в какой-то другой жизни. И одна пьяная шутка решила их судьбу.
[indent]Где-то на краешке собственного сознания и бесконечной иллюзии, в которую он снова и снова себя погружает, он понимает смысл своей любви к Александре, что красной нитью тянется сквозь всю его жизнь - это всегда расстояние, никогда не близость. Оно тянется от безмерного внутри, к границе того, что можно любить. И в этот раз, он чувствует ее холодную ладонь на своей щеке, и вновь принимает Александру за сон. Звук стука каблуков по паркету раздражает и ему хочется провалиться в тишину. Только когда он тянется за очередным пузырьком, он чувствует, как его руку крепко держат и забирают зелье.
⁃ Идиот, это нельзя мешать.
⁃ Можно. Почти обиженно отвечает Гойл в пустоту и пытается возразить что-то еще, но он так устал и желание погрузиться в сон сильнее реальности. Проваливаясь в исцеляющую пустоту, которую дарит зелье, он только помнит, что она не могла прийти, а значит - это всё часть галлюцинации.
[indent]Он просыпается от запаха свежесваренного кофе, на столе на кухне лежит сэндвич и остывший кофе. Сознание, утомленное прошедшей ночью, отказывается сверяться с реальностью, в которой Александра могла его навестить, прежде чем выпить кофе он уходит в душ. Когда он возвращается на кухню, Эйвери уже стоит у окна. Сомнения начинают подкрадываться нерешительно к Мартону, но он всегда упрям к своим попыткам решать проблемы создавая еще больше проблем. Игнорируя завтрак, он пытается открыть полку с зельями и в этот раз она не поддается.
Александра игнорирует его попытки справиться с надежно закрытой полкой и спрашивает: как дела?
Ему хочется сказать: я безумно люблю тебя и не знаю как жить без тебя, но вместо этого говорит:
⁃ Нормально, только шкаф закрыт. Спасибо за кофе.
⁃ Он закрыт, потому что ты решил убить себя.
⁃ Не говори глупостей, просто хотел расслабиться, у меня был тяжелый год, Азкабан это не курорты Лазурного берега, хотя кухня очень напоминает французскую. Но, как видишь, я в норме.
⁃ Где Мишель?
⁃ Знаешь, военные преступления дают право на развод, интересно, да? - Мартон наконец сдается и присаживается за стол, делает глоток холодного кофе.
⁃ Мишель решила начать новую жизнь где-то в Европе и я не хотел бы снова делать её жизнь кошмаром, впрочем, твою тоже. Мне просто надо было остановится тут ненадолго. Прости, что без приглашения.
Молчание Александры выдерживать тяжелее, чем ломку от её зелий, поэтому он говорит даже зная, что сказать ему нечего.
⁃ Я правда не думал, что ты вернешься сюда после всех злобных записок Хорприк. Надо отдать должное Мафалде, в какой из реальностей могло случиться так, что её показания спасли мне жизнь? - Мартону достаточно одного мимолетного взгляда Александры, чтобы он понял, что облажался в очередной раз. Он честен с ней как ребенок и пугается своей честности, и, будто не было войны, боли и разлуки, будто время и момент давно не упущены, так же нелепо как всегда дает отступную.
⁃ Ладно, да, я идиот, это была ты. Просто скажи, что Мафалда Хорприк давала показания не под Империо.
Рядом с ней у него нет кожи, совсем нет кожи.
Поделиться42025-01-07 16:20:25
III.
[indent]Раньше она не любила прикосновения. Любые. Кроме любимого. Теперь Марта сжимается от щемящего ощущения потери где-то в районе груди, натягивая на лицо пиджак Хорприка - она перестала относиться к своему телу с трепетом, беречь чистоту. Это случилось, когда Александр оставил её обнаженной и она все никак не может одеться. Марта говорит Хорприрку, что эта эмоциональная обнаженность следствие усталости и недосыпа, но у самой фальшивая до автоматизма усталая улыбка и застрявший в голове прокурор с обвинительным приговором. Правда в том, что у нее больше нет кожи и сил изображать неуязвимость.
[indent]Она не может вмещать в себя столько жалости к себе, поэтому позволяет Морфеусу прикоснуться. В его прикосновениях слишком много осторожной нежности, они совсем не помогают ей избавиться от слез. Марта позволяет утешить себя и странный, чужой поцелуй сбивает ей дыхание, она закрывает глаза. Переживание близости тел ощущается куда более острым, чем боль от проникновения. Это даже не её желание, но она находит в нем избавление. И разрешение быть уязвимой.
[indent]Минутная слабость, где Гойл поддалась желанию примерить чужую тяжесть тела, ощутить температуру, сбитое горячее дыхание на шее, оборачивается для неё темным ранним утром краской стыда, надежно скрытой под плотной тканью пиджака, укутывающего её в такой чужой, но родной запах мужчины. Она будит Хорприка неосторожным движением на диване, слышит, как размеренное дыхание во сне прервалось и тяжесть его рук исчезает с тела Марты. Чтобы избавиться от желания умереть в это же мгновение, она позволяет себе почувствовать отголоски той нежности, которая ей была так необходима вчера. Это желание быть убаюканной лаской чужого прикосновения. В котором чужой становится родным. Хотя бы до утра.
Поделиться52025-01-07 16:22:54
IV.
[indent]Само по себе чувство неопределенности и обреченности с Александрой уже утратило свое первоначальное очарование, стало постоянным спутником их с Мартоном отношений, и в своей унылой наготе и тусклом свете Министерских коридоров, практически сделалось неуловимым. К этому легко привыкнуть, если на фоне надвигающейся войны не остается вообще никаких ожиданий. Просто делаешь то, что должен. Или то, на что еще остаются силы.
[indent]Мартон почти устало смотрит на Александру, когда она входит в его кабинет, и повторяет то, что говорит уже два месяца и сам немного потерял суть сказанного, но помнит, что принял решение, что это единственное верная стратегия. Даже если достаточно глупая - повторять одни и те же факты. Их борьба за благоразумие Эйвери длится уже месяц и теперь ему кажется, что она приходит только для того, чтобы вывести его на эмоции в отместку за их с Мафалдой тандем против Ады.
- Ада тебя обманывает, если ты продолжишь с ней встречаться, у нас всех будут проблемы. Она сотрудник разведки другой страны. Тебя используют.
[indent]В его словах нет интонации, он повторяет машинально, не глядя ей в глаза, отодвигаясь от рабочего стола, чтобы убрать коробку с бумагами в стеллаж. Когда он стоит спиной к Александре, он слышит привычный стук в дверь, прежде чем Эйвери что-то успевает ответить. Этот стук нельзя спутать ни с каким другим. С тех пор, как Эйвери избегает Хорприк, чтобы избавить себя от нотаций, Мафалда открыла паломничество к его кабинету. И он пытался не сойти с ума от такого количества женщин в своей жизни почти успешно, не считая допинга в виде виски вечерами. От него вид чуть более помятый по утрам и бриться кажется уже не обязательным мероприятием, но главное это его эффективность, когда оказываешься невольным наблюдателем и участником очередного скандала между Александрой и Хорприк.
[indent]Александра меняется в лице и так быстро прячется под столом, что Мартон встречает Мафалду с тенью той же растерянности на лице Александры. Он все еще смотрит без доверия на Эйвери, которая забилась в угол под его рабочим столом. Чтобы так глупо не попасться с Александрой под столом и не сделать предстоящий разговор еще более нелепым, он аккуратно, медленнее обычного, двигает свой стул в сторону от центра, чтобы оставить больше свободного места Александре, и садится за стол, выдерживая паузу с Мафалдой.
- Здравствуй, Мафалда, рад снова тебя видеть.
- Тебе надо её вразумить, она заперла дверь в свой кабинет. Клянусь Мерлином, если она не перестанет прятаться от меня, я напишу на неё докладную.
- Не напишешь.
- Ооо, еще как напишу. И ты там будешь её соучастником. И Крэбб.
- Послушай, Хорприк, я знаю, что ты переживаешь. Я бы хотел тебе помочь, но это бесполезно. Просто дай ей время.
[indent]Мартон чувствует, как Александра положила руку на его колено, чтобы опереться на него, и проскользнуть ему между ног. Ему хочется опустить голову и посмотреть вниз, но вместо этого он внимательно смотрит Хорприк в глаза и хмурится.
- Послушай, Гойл, я не переживаю. Я в ярости от её второго подросткового бунта в рабочее время.
[indent]Голос Мафалды спокойный, но это второй человек в Мастерстве после самого Министра, который умеет кричать на коллег, не поднимая при этом даже на полтона громкости своего голоса. Гойл пододвигает очередную папку с документами ближе к себе, когда чувствует, что Александра положила обе ладони на колени, и он может сквозь брюки почувствовать тепло ее рук. Рук, которые слишком быстро и бесшумно расстегивают его ремень и пуговицу на брюках.
- Я не знаю как тебе помочь.
[indent]Мартон чуть громче нужного повторяет одно и тоже. Он уже не помнит хочет ли действительно помогать Хорприк, но помнит, что они с ней точно на одной стороне с момента интрижки Александры с Адой.
- Найди её!
- Где?
[indent]Мартон чувствует, как Александра расстегивает ширинку его брюк, и сминает перед собой бумагу, чтобы скрыть звук. Руки Александры больше не поглаживают его ноги, они вытаскивают заправленную сорочку и прикасаются к животу, он чувствует как теплая волна подступает к паху, пока её тонкие пальцы сминают хлопок рубашки. Он смотрит с недоумением на Мафалду.
- Гойл, я предупредила тебя.
- Это называется угроза. Но я готов принять этот удар на себя ради вашей дружбы. Но, прости, Хорприк, тебе пора. Сейчас действительно не самое лучшее время для этого разговора.
- Гойл, - Мартон не дает закончить предложение и отодвигается от рабочего стола, прежде чем руки Александры снимут с него трусы и дотянутся до члена. Этот эпизод в их отношениях не должен случиться ни при каких обстоятельствах.
- Хорприк, тебе пора. Прошу. Поговорим потом.
[indent]Мартон не оставляет шанса подруге Александры на спор и дверь за ней открывается, он смотрит на нее серьезно, не дает возможности ей дискутировать о его свободном времени в собственном кабинете.
- Я обещаю, потом.
[indent]И Мафалда сдается, то ли от искреннего тона Гойла, то ли от собственного бессилия. Дверь наконец-то закрывается и он шумно выдыхает воздух из легких, отодвигаясь вместе со стулом назад к стеллажам.
- Спасибо, что не сдал.
[indent]Александра двигается за стулом, выпрямляется все еще стоя на коленях, упирается руками в его ноги, чтобы приподняться на коленях. Она не притрагивалась к нему с прошлого года, тоска от её прикосновений в нем сильнее, чем что либо рациональное, поэтому он замирает, следит за руками Александры, все еще сохраняя наряжение в плечах, упираясь в ручки стула.
- Что ты делаешь, Эйвери?
[indent]Глупый вопрос учитывая эрекцию, но Мартон действительно не понимает, что происходит. Рядом с Александрой он никогда не понимает, что происходит и чаще, чем следовало бы, его это возбуждает. Она знает это и пользуется настолько бессовестно, что ему хоть раз стоило бы оказать сопротивление и остановить её. Но он не может. Или никогда не хочет.
Александра на этот раз ожидаемо игнорирует вопрос, наклоняется к его животу. Оставляет дорожку из влажных поцелуев на его коже, опускаясь к паху, отодвигает последний мешающий элемент одежды на пути к очередной жестокой, учитывая разговор с Хорприк, провокации. Она не использует рук. Сразу берет его член губами и сжимает ткань брюк, когда её голова двигается вниз. Создавая во рту вакуум, она снова медленно поднимает голову. Её движения плавные, размеренные, она не оставляет шанса Гойлу к капитуляции или сдаться раньше времени, она помнит, что нужно с ним делать. Или всегда знает, что с ним делать. Поэтому скоро она берет его руку, смотрит на него тем взглядом, ради которого мужчины обычно развязывают войны, и кладет его ладонь к себе на распущенные волосы на затылке, чтобы он стал соучастником своей же слабости перед ней.
Поделиться62025-01-07 16:24:14
V.
[indent]После рейда в 1976ом Марта не чувствует ничего, кроме громадной тоски расположившейся где-то под сердцем, иногда заполняющей другие части тела, обездвиживая их, разум и мысли. Заключая в этот вязкий, теплый, черный плен оцепенения все, до чего дотянется. Когда она лежит рядом с Майклом, ей кажется что это тоска подкатывает прямо к горлу, вот-вот и она захлебнется в ней и задохнется. Она не хочет (но ей кажется, что она физически не может) смотреть в его лицо, в его глаза, даже когда он спит рядом она разглядывает его руки на краю своей подушки, завитки черных волос, в которых с каждым месяцем жизни и брака с Мартой, становится больше седых волос. Она смотрит и пытается вспомнить когда любила его, что ей в нем нравилось. Может быть то, как он хмурил брови, когда терял на самом видном месте рядом с собой очки? Или то, как он усталый возвращался домой после ночных смен в Мунго и всегда целомудренно целовал Гойл в губы, даже если она не замечала его?
[indent]Марта никогда не врет себе, она прекрасно понимает всю тяжесть своего положения и лучше всего у нее получается наказывать себя за необдуманные ошибки. После ночи с Александром она не заметает следы, не пытается спрятаться, она возвращается в дом Майкла, который должна называть их домом, но не может. Не идет в душ, даже не снимает брюки и помятую рубашку, берет с собой бутылку виски из импровизированного бара в книжном шкафу (все книги принадлежат Майклу, весь алкоголь для особенных случаев - ей), и впервые за чуть больше года наливает себе полный хайбол, чтобы выпить его залпом до того, как лечь на диване в гостиной спать.
[indent]Она просыпается от того, что ей становится невыносимо жарко в коконе из шерстяного пледа, которым Эвермонд укрыл ее утром. Она до сих пор чувствует на себе запах Александра, это ощущение затягивает странный узел внизу живота, и благодаря этому к ней возвращается чувство вины.
[indent]Она находит Майкла на кухне с газетой и ей нечего ему сказать, ей просто нужна вода и обезболивающее, чтобы дойти наконец до душа и смыть с себя всю прошлую ночь. Майкл обращает внимание на кровоподтек в прозрачной оболочке, покрывающей белок ее глаза и подходит к ней, хочет взять за подбородок, чтобы разглядеть масштаб гематомы, Марта взглядом протестует пока вливает в себя холодную воду из графина. Мне надо взглянуть, чтобы помочь. Марта непреклонна и отворачивается вместе с пустым графином. Я предлагаю так не делать. Мне нужно обезболивающее.
[indent]Голос Майкла и его обеспокоенный вид наводит Марту на мысль, что она вообще не помнит как любить. В ту неделю она так и не смогла прикоснуться к мужу, вечером всегда задерживалась в ванной с ритуальным стаканом виски.
[indent]Первым неладное заметил Хорприк, как обычно, без церемоний и хоть каких-нибудь прелюдий, лести, говорит ей, даже не спрашивает: ты изменила Эвермонду с ним. В его голосе столько омерзения, что Марте хочется исчезнуть или захлебнуться в очередной волне стыда, который преследует ее всю неделю. Вместо этого она продолжает работать с документами, не поднимая на коллегу взгляда. Она заканчивает формировать досье, подкрепляя документы к папке, наконец откладывает её и отвечает: с чего ты взял?
Ты выглядишь так, будто похоронила отца, в то время как Эйвери светится как рождественская елка. Здесь не так много вариантов, если нет некролога об Эвермонде.
Тебе нужно перестать общаться с Крэбб, это только портит тебя и это невыносимо. Марта не задерживается с ответом, говорит устало и возвращается к сбору документов, все еще желая исчезнуть.
Поделиться72025-01-07 16:27:32
VI.
и снова построить.
Ничего нет страшней, чем развалины в сердце,
ничего нет страшнее развалин,
на которые падает дождь…
You're face to face
With the man who sold the world
I laughed and shook his hand
And made my way back homeСафийя смотрит в лицо Пита и видит развалины собственных иллюзий, она видит дорогу до дома: сухие травы и алые пятна маков. Пит завязывает ей шнурки на теннисной обуви и она чувствует, как горлу поднимается комок чего-то неподъёмно-тяжелого, тоскливого и печального, как и все в ее прошлом. Вся ее тоска по непрожитой жизни ломает ее с новой силой после рождения дочери.
Ребёнок наконец даёт ей прожить этот траур. Она повторяет Питу, что это не послеродовая депрессия, просто она острее чувствует, что больше не принадлежит себе и, самое кошмарное, что трагедия не в этом. Трагедия в том, что она и раньше не принадлежала себе.
Она тратит всю жизнь на приспособление. Терпение. Нужно подстроиться, стереть себя, выскрести все ненужное внутри. Притвориться, что так теперь лучше. Такая оболочка подойдет для нового тренда штатов к этническому разнообразию в стране свободы. Потом здесь в израненном, еле живом, подселить чужое, инородное, в надежде создать новую себя, живую, понятную самой себе. Но она подселяет что-то нежизнеспособное, что растёт, обрастает такими же пустыми смыслами, и просто заполняет место внутри.
Этот имплант внутри не нужен. Он замена дому. Но Дома больше нет и никогда не было.
Иногда она думает, что в этом они с Питом похожи. В нем тоже есть эта иллюзия, что все, что он делает: как он ее любит, как она в нем нуждается, на что он себя тратит, как помогает другим, как бывает добр к людям - делает его чище, лучше, правильнее. Ему этого никогда не разглядеть через непробиваемое мужское эго, но она видит и любит эту похожесть с собой в нем.
Потому она иногда улавливает тень этого чувства дома рядом с ним, но не в его прикосновениях, не в том, как он мокрый от испарины вжимает ее обмягшее после оргазма тело в матрас. Но там где искусственные и нелепые смыслы соприкасаются и можно почувствовать что-то вроде сопричастности и понимания, это дарит избавление от одиночества, тоска на мгновение отступает и можно заметить, почувствовать, что не только она видит. Но и её видят.I thought you died alone
A long long time ago
Oh no, not me
We never lost control
Она так часто видела Александру, что в какой-то момент ее отсутствия начала чувствовать странное раздражение. Будто потерялась в доме одновременно бесполезная и важная деталь, вроде десертной вилки, которую привык использовать не по назначению, для ритуального поедания жаренных на гриле оливок вечером по воскресеньям перед глупой тв передачей, и вдруг она пропадает и теперь в ход идёт что попало, но все не то. С той вилкой было не хуже или не лучше, но правильнее, ведь она наконец-то обрела значение, обрела смысл в этом доме с одной софии понятным ритуалом. И пропала. И эта пропажа ужасно бесит. Особенно беременных.Она смотрит этим вечером на Александру впервые за несколько месяцев и хочет сказать: Тебе больно. И ты так плохо это скрываешь.
Но молчит, раньше она умела это делать лучше всего. За все время, что Пит приводил коллег и друзей в дом, она едва ли несколько раз вежливо отшучивалась за ужином. Зато теперь все стало иначе, в пустоте она снова пытается нащупать свой голос. Ради дочери, ради мужа. Пит плохо понимает, что с этим делать. Депрессия, траур по потерянной себе, открыли ей рот. Пит с трудом улавливает суть всех монологов Софии об экзистенциальном и вечном, о грусти и тоске, и просто каждый раз, когда она говорит больше десяти минут вслух начинает её целовать. Целовать медленно, глубоко, иступлено. Эти поцелуи всегда отвлекают её и напоминают о их первых встречах, когда впервые он наклонился к ней возле заправки и решил, что это самое лучшее место для объявления своих чувств. Она бы хотела стереть это из памяти. И отталкивает его, и говорит: помнишь наш первый поцелуй? Заправка ужасное место для первых поцелуев. Это худшее место. Он обессилено, глухо рычит, пока его ладонь сжимает ей грудь и целует то, до чего может дотянуться, потому что в этом месяце извинялся за поцелуй на заправке 8 лет назад, кажется, сотню раз, но ей всегда удается с новой интонацией, всегда с новой грустью в глазах и голосе, заставить чувствовать его свою вину.Пит не уговаривает Александру остаться на ночь, он просто кидает в неё плед и говорит, что диван свободен и у неё недостаточно большая зарплата, чтобы совмещать алкоголизм с поездками на убере. София укладывает ребенка, бросает в него радионяню и громким шепотом отчитывает его за толстокожесть: у нее умер отец и полугода не прошло, нельзя все время быть таким придурком. Пит зачем-то сопротивляется: поверь, от жалости она вскроется еще быстрее, чем от моих шуток.
София спускается со второго этажа после кормления, оставляет на диване подушку и комплект чистого постельного белья. На третий месяц грудного вскармливания перестаёшь чувствовать не только себя человеком, но и соски. Её дочь плохо ест, будто улавливая тоску матери, и поэтому ей всегда приходится сцеживать молоко ночью. Пит привык и больше не следует за ней по пятам, но первые разы она не забудет никогда, хотя иногда говорит ему, что хотела бы. Особенно когда видит на его лице эту тупую мечтательную ухмылку. Впрочем, это теперь один из самых удобных и эффективных способов манипулировать им.
Молока так много, что ей больно просто дышать, она еще не привыкла к новой жизни, в которой молокоотсос и все эти штуки, оказываются в ее руках чаще, чем мобильный телефон. Пит не знает как помочь и они идут на все, чтобы избавить ее от боли. Поэтому, в какой-то момент ночью они оказываются на кухне с инструкцией, открытым ноутбуком на женском форуме на тринадцатой странице грудного вскармливания и в полном отчаянье, в котором Пит старается нежнее, все время подгоняемый ругательствами жены, сцедить лишнее застоявшееся молоко своим ртом.
И они допускают еще одну глупую роковую ошибку, не оговаривая, что делать с молоком потом.
Сплюнь. Он смотрит беззащитно, чем очень напоминает свою же дочь. София видит, что он не понимает куда сплевывать и протягивает обе ладони лодочкой и уже кричит на него: сплюнь! Пит, сплюнь сейчас же.
Вместо этого, он смотрит ей прямо в глаза и глотает. Лицо Софии не выражает никаких эмоций, она смотрит на него с тем разочарованием и смирением, с которыми смотрят на детей, которые едят песок на детской площадке, и шепчет на персидском bi shour.I must have died alone
A long, long time ago
Who knows? Not me
We never lost controlЕсть люди, у которых всё написано у них на лице, - снова хочет сказать София, но не знает как подступиться к Александре, хотя чувствует, что перед своим ритуальным вечерним сцеживаем молока, её надо подготовить к новой травме.
Она ставит перед ней кружку (с надписью «лучший отец», потому что иногда Софии кажется, что только на этом держится самооценка Пита), закидывает несколько кубиков льда из морозилки и достаёт с верхней полки бутылку джина.
- У Пита предпочтения к крепкому алкоголю как у тридцатилетней разведёнки с прицепом, - наконец произносит она, извиняется за вкус мужа и пытается вспомнить свой самый дружелюбный тон, используя язык любви Александры и Пита, который всегда включает в себя взаимные оскорбления. - И он клялся, что это не твоё влияние.
- Это что, гостеприимство?
- Это… другое. На пятый месяц декрета начинаешь радоваться любым старым новым лицам. Ты знаешь, я несколько недель назад разговорилась с почтальоном, украла у него всего минут десять. Мне стало легче, но не ему. Он стал всовывать почту почти бесшумно. Я не знала, что он так умеет.
София упирается в столешницу спиной и вдруг вспоминает свою мать.
- Моя мать всегда говорила мне, что продолжение рода - это не высшая задача мужчины и женщины. Что женщина - это личность, не только физиологическое приспособление для воспроизводства новых людей. Она будто всю свою жизнь готовила меня к идеи отказа от материнства, может быть потому что ей самой оно принесло много горя в нашей стране. Я уже не вспомню почему, но для меня по какой-то иронии или злой насмешке судьбы было дико это слышать. Это ведь не долг, не ошибка, в этом так много смысла, в этом сама суть витального творчества, думала я. А мама все повторяла, что в идее надругательства над собой ради абстрактного будущего нет ничего хорошего. Аборт от нелюбимого или твой инстинкт витального разнесет твою жизнь в клочья.
Она отвлекается и достает из верхней полки чистые бутылочки.
- Но теперь… теперь я немного начинаю понимать философию своей матери. Хотя очень люблю свою дочь. И даже Пита.
- Ты это рассказывала почтальону? Погоди, в Ираке делают аборты?
- Иран, господи, ты что не смотрела хотя бы принца Персии?
- Персия это Иран?
- Вот поэтому у меня нет друзей в этой стране, только муж, дочь, которая, к сожалению, пока не говорит и набор соревнований между тупостью и расизмом.
Поделиться82025-01-07 16:35:03
VII.
[indent]Обнаженное тело Марты обычно подтянутое, упругое, с выверенными и задумчивыми движениями, плавными линиями, сегодня - кажется ей уродливым, когда она задерживает свой взгляд на отражении в зеркале. Сейчас она ссутулилась от тяжести собственных мыслей, ее движения - изломаны и некрасивы, когда она стягивает с себя кофту. Под ней - следы ее неудач, неверно принятых решений, может быть чего-то, что принято считать судьбой или роком, которые всегда существовали в этом мире, чтобы воздавать по заслугам или, по меньшей мере, быть предупреждением. Покой заслуживают только чистые душой, - Гойл следит будто не за своим потоком мыслей, но отколовшийся, ставший чужим - она свою положила на алтарь свода законов и правил, в чем теперь с завидной регулярностью расплачивается собственным рассудком, потому что следы на теле её беспокоят мало, к физической боли можно привыкнуть, но раскол внутри все глубже и новые трещины отдаляют её от самой себя.
Марта ловит себя на мысли, что в жизни в целом-то и не было ничего кроме подготовки к очередному удару, но к тому роковому подготовиться нельзя. Когда он будет? Когда все погружается в темноту и безвременье. И из него же выдергивает сознание острая боль пронизывающее всё тело - может это конец? И она даже не успевает задуматься перед этой пустотой о том, что было важно для неё всегда, кто был важен. Все эти проверочные работы воспринимаются уже не как нечто серьезное, страха нет, есть стойкое ощущение, что сама судьба насмехается над ней, над ним.
[indent]Она никак не может снять эту темную пелену горя по самой себе, только помнит всегда, что в Александре можно найти это мимолетное чувство избавления, очень временами похожего на обычную анестезию общего действия, но всегда срабатывающего без нареканий. И если это и есть любовь, то этот мир обречен - не с горечью, но с иронией думает Марта, когда забирается в душ к Эйвери.
[indent]Незадолго до этого она стоит в их обыкновенном рубиконе, где её руки в жесте без цели забираются под рубашку и выше, к спине, чтобы быть ближе и почувствовать тепло. В действиях Марты совсем нет вожделения или страсти, есть только демонстрация возможности, потерянной или давно забытой формальности, потому что так обнимают только родных. И сейчас Александр настолько родной, что ей уже непонятно в этой близости, где заканчивается он и начинается она. Только эти движения исцеляют её, те, что не нуждаются в необходимости ни жестом, ни взглядом просить разрешения в физической близости, которая случайно становится предельной - так само уставшее тело признается в любви, чтобы и время и пространство сжалилось и подарило им этот миг.
[indent]А потом он спрашивает: ну, как ты?
[indent]И она хочет сказать: я так сильно люблю тебя, я бы сбежала с тобой куда угодно. Только попроси.
[indent]Но говорит: мне нужно в душ, и одна я туда не пойду.
[indent]Она улыбается, потому что он отвечает: тебе даже просить не нужно.
[indent]Поэтому он сразу же, прежде чем освободиться от её объятий, снимает рубашку через голову и стягивает брюки.
[indent]Он ещё не видит её спины, целует глубоко, пока его рука привычно скользит по животу, ей между ног. Марта перехватывает его запястье и, освобождая свои губы от поцелуя, тянет пальцы Эйвери себе в рот. В попытке продлить это трансцендентное чувство, когда она смотрит на Александра и старенькая лампочка у него за головой, светит кажется ярче солнца, а ощущение близости и нежности, когда его указательный и безымянный палец расслабленно давят ей на язык, позволяя теплой воде стекать по её лицу и подбородку, Марта чувствует как оно заполняет все в ней, все разломы и трещины, какая-то глупая старая лампочка заполняет всю пустоту светом, когда рядом он. И она под тяжестью собственной нежности опускается на колени перед Александром, сжимает его пальцы губами, когда они выскальзывают из её рта и наклоняется, чтобы обхватить его член ртом.
[indent]Марта держится за его бедра, когда чувствует, как его мышцы напрягаются и она уже знает - он увидел следы от кровоподтеков и синяков, которые тянутся от плеча к ребрам бордовыми полосами. Осторожная тяжесть его прикосновений на плечах мешает ей забыться в своей нежности, она не видит взгляда Александра, но чувствует его кожей, поэтому отвлекается от его члена лишь раз, чтобы недовольно простонать: Александр, перестань.
[indent]Она помогает себе рукой, обхватив его член ладонью, сдавливая у основания, скользя по горячей и теплой коже, когда чувствует, что боль в коленях начинает беспокоить её больше, чем неспособность Эйвери кончить за пятнадцать минут от, так невовремя переполняющей его жалости или сожаления.
[indent]Марта закрывает глаза от облегчения, только потому что нельзя вздохнуть от облегчения с членом во рту, когда он наконец кончает. Кульминацией этого странного акта близости, любви и жалости, странным и непонятным ни одному из них образом, тянет ей низ живота желанием. Она берет его за руку, чтобы подняться со словами: я успела начать переживать, что мы тут на всю ночь.
Поделиться92025-01-07 16:35:25
VIII.
We only said goodbye with words
I died a hundred times
От понедельника до понедельника. От одного дня к другому. Марта не чувствует себя собой. Она вообще почти ничего не чувствует. В какой-то момент, лежа на больничной койке, чувствуя горечь во рту и желание соразмерное наваждению слиться с матрасом, стать вещью, Гойл почти убеждает себя, что это чувство будет преследовать ее от рождения до самой смерти. Мир снова превращается в бессмысленную, смазанную серостью и надвигающейся вязкой чернотой, смену декораций. Она не помнит или не хочет помнить о том, что когда-то в ее жизни было что-то витальное, способное затмить своей яркостью перманентное предчувствие смерти и бессмысленности не всего вокруг, но самой себя, будто никогда ничего не существовало кроме странного горького привкуса пепла на языке и сдавливающей горло пустоты где-то в груди. И эта гулкая пустота внутри не имеет дна, все проваливается в нее бесшумно, любая мысль обречена. Желание умереть никогда не было такой ясной мыслью в ее голове. Единственной мыслью. Будто все другое раньше мешало присмотреться к ней, но лишнее потерялось где-то в днях бессмысленной борьбы, в днях лишенной цели чужой войны. Так бывает, когда предаёшь себя - голос в ее голове услужливо заменяет своей строгостью и бескомпромиссностью мать из детства. Осталась одна эта мысль, своей чистотой претендующая на истину.
Девять дней в забытье на больничной койке в больнице Святого Мунго кажутся несправедливо отнятой ценностью, когда она справляется с тяжестью собственного сознания вторые сутки. Этот покой был необходим ей. Очередное лишение воспринимается не как насмешка судьбы, но как обещание самой себе доводить дело до конца в следующий раз. В следующий раз она не должна проснуться.
I could love you violently, if I let myself
Это было две недели назад, сейчас запах больничных коридоров и зелий будто въелся в кожу, в волосы, она ощущает его везде. Дома, в собственном кабинете, на улице. Он уже привычно преследует ее, когда она утром снимает пальто в кабинете. Отвлечься от него сегодня помогают руки Эйвери, она с дисциплиной заслуживающей как минимум награду гильдии актеров, с легкостью человека, которому нечего терять, натягивает на лицо самую свою вежливую улыбку, когда Александр проходит чем-то, очевидно взволнованный, в кабинет. Марта больше не сопротивляется и под тяжестью тела Эйвери прижимается к рабочему столу, чувствуя, как до сих пор холодная рука Александра сминает рубашку, сжимает её грудь в своей руке. Она успевает сказать: холодно, прежде чем свободная ладонь прижимается к ее губам, сдавливает сильнее, не позволяя произнести ни слова. Ей сложно чувствовать собственное тело, она не чувствует нажима или силы Александра, только холодные руки и холод на сухой коже, когда он потерял интерес к груди и запустил руку между ее бедер. Марта почти с иронией больше похожей на облегчение замечает, что отсутствие возбуждения и боли от пальцев Александра - это почти смешно, но как минимум справедливый исход их садо-мазохистического танго. Она пытается улыбнуться, ей удается только поднять брови, упираясь ладонями в свой стол, пока Эйвери оставляет следы на ее шее. Она все еще ощущает теплоту его дыхания на шее и шепот больше похожий на рычание. Он обычно говорит глупости, но в это утро превзошел самого себя и собственного злословия или слабоумия, или они оба сегодня впервые столкнулись с наконец-то хоть чем-то уязвленным мужским эго, или устала Марта, или вообще никто не виноват, но он все-равно выбирает сопротивляться неудачному времени и месту, и шепчет: я, Хорприк, Эвермонд, да тебя половина Британии скоро трахнет.
Деревянное основание печати, обитое зелёным бархатом, встречается с головой Александра почти бесшумно и первое, что по-настоящему впервые за месяц чувствует Марта - это испуг, возможно, от того, как быстро тяжесть обмягшего тела Эйвери на ней прижало и обездвижило ее, и то, что она наконец чувствует острую боль от удара затылком, второе - яростное желание добить его здесь же и невозможность этого. Злость разливается где-то в районе солнечного сплетения, почти там же, где когда-то существовала нежность и радость, только ярче, теплее. С ощущением благодарности человека пережившего смерть, она лежит на рабочем столе, прижатая тяжестью тела Александра, и наконец-то закрывает глаза, протягивая к своему лбу ладонь. Напряжение, боль, злость не уходят. Она чувствует себя живой. Ей нужна минута, прежде чем достать палочку и вспомнить заклинание приводящее в чувство: очнись, идиот, иначе я закончу начатое и Хорприк поможет мне избавиться от твоего тела. Магическая Британия ничего не потеряет, если лишится такого самовлюбленного мудака.
Отредактировано Martha Evermonde (2025-02-01 21:08:53)
Поделиться142025-01-25 14:14:07
XIII.
На пороге 1980 года Мартону кажется, что мог существовать какой-то момент, за который он мог ухватиться, чтобы все не исправить, то хотя бы не запускать эту череду болезненных событий, в которых существование казалось невыносимым. В этом времени, в настоящем моменте, он чувствует, что время и пространство искажены его собственными тяжелыми мыслями. Они больше не подчиняются его собственному разуму или законам природы, метафизика этой тоски разрушает границы между прошлым и будущим, момент настоящего замирает во всепоглощающей трагедии его собственного неверного выбора. Настоящее подчиняется гравитации горя. Отголоски этой же тоски он видит на дне самых грустных глаз. Это взгляд жены, которая знает, что ее предали. Гойл смотрит в них и хочет причинить себе куда больше боли, чем способен вынести человек в его положении, будто это поможет изменить его суть, эту силу любви к другой. Чтобы не сделать себя чище и лучше, не искупить вину, но наказать себя и принести в жертву свою душу, которая не приносит никому облегчения. Наивная мысль, такая же бредовая, как и все последние события прошедшего года, парализуют его сознание и не оставляют шанса ни единой разумной даже тени мысли.
Мишель говорит: если ты спросишь меня жалели ли я о чём-то в своей жизни, то я отвечу, что за всё это время, что было у нас, я совершила всего одну ошибку.
Она наливает себе бокал виски и смотрит на него слишком долго, такие паузы существуют не для разговоров двух человек, за это время совершаются действия способные предотвратить непоправимое. Когда Мишель поднимает взгляд на Мартона опять, он почти уверен, что она ждала, что он в очередной раз избавит их обоих от необходимости этого вечера, сотрет ей память, она проснется утром и не будет никогда знать этой боли.
Её голос становится тише, Гойл хочет обнять её: я всё думала, что где-то там скоро будет лучше, но ты дал так много свободы, что это уже не свобода. Это одиночество.
Мартон чувствует, как внутри поднимается что-то до боли знакомое, ему хочется встать и уйти, вместо этого он укрывает плечи Мишель своими руками. Даже сейчас он предает её. Это состояние напоминает ему первые попытки Александры обнять его: эта жесткость во всем теле. Кажется, будто его напряжение способно просочиться в тело Эйвери и она тоже затвердевает от его прикосновений.
Для таких моментов не существует слов, поэтому он преодолевая ненависть к себе, к миру, в котором он допустил это и способен на это, стирает память Мишель. Его объятия становятся еще крепче, когда он слышит привычный голос жены: отпусти, ты меня задушишь.
И говорит: меня вызвали, мне так жаль. Подарок лежит в твоей ванной, возможно, мне пришлось нарушить закон, чтобы найти его во Франции. Это должно остаться только между нами.